Структура системы управления. Структура системы управления — совокупность организац. элементов, упорядоч. в соответствии с их местом в процессе управления; конфигурация управляющей системы. С.су. совместно с производств. структурой образуют организац. структуру предприятия, к-рую следует рассматривать как органич. единство оргструктур производства и управления. С.с.у. формируется по иерархическому принципу и делится по вертикали — на ступени (уровни), по горизонтали — на структурные элементы (звенья). В качестве ступени управления выступает обособл. совокупность звеньев одного уровня (напр., уровня СМУ), в качестве звена — структурная единица (СМУ, строит.участок и т.п.), к-рую можно рассматривать как обособл. объединение ресурсов и их распорядителя (органа управления), т.е. как некоторый распорядит. центр. Распорядит. центры каждого уровня выступают в качестве управляющих по отношению к подсистемам нижележащего уровня и управляемых по отношению к органам управления вышележащего уровня. Т. о., над структурой производств, системы, определяющей формы взаимодействия материальных потоков, последовательно надстраивается иерархия усложняющихся (ввиду усложнения объекта управления) органов управления вплоть до высшего — дирекции. крепиться в структуре и выступать как причина ее изменения. Именно под воздействием "эволюции" структурообразующих факторов в управлении строительством системы находятся в причинно-следств. взаимосвязи и взаимодействуют т. о., что выполнение определ. функции под воздействием внешн. среды может за Усложняющее окружение (обострение конкуренции, расширение масштабов и частоты технологич. нововведений, динамизм производств, связей и т.п.), с одной стороны, повышает долю организац. потенциала в общей величине потенциала управления, с др. — стимулирует поиск организац. решений, в максим, степени способствующих использованию этого потенциала в интересах функционирования и развития организации. Зарубежный и отечеств, опыт свидетельствует, что в условиях динамичной среды жесткие структуры, базирующиеся на рационалистич. модели управления (строгое разграничение полномочий, авторитарный стиль руководства, высокий уровень централизации власти и т.п.), оказываются неэффективными, поск. не обеспечивают быстрой адаптации производств, системы к новым условиям функционирования. Кардинальным средством поддержания необходимого уровня управляемости системы при динамичном окружении является создание организаций с гибкой ("мягкой") структурой управления. Такие организации характеризуются большим разнообразием возможных структурных решений — от создания временных целевых новаторских групп до организации практически автономных независимых хоз. единиц, что обеспечивает им повышенную адаптационную готовность к широкому спектру изменений структурообразующих факторов. Они постоянно нацелены на поиск новых, более эффективных структурных решений и как бы пребывают в состоянии непрерывной реорганизации. При этом частой перестройке подвергаются отд. элементы структуры, ее периферия; базовая форма организации, как правило, не претерпевает значит, изменений. Тем самым орг-ция с "мягкой" структурой приобретает черты самонастраивающейся системы, в рамках к-рой удается на рацион, основе сбалансировать максим, гибкость с максим, стабильностью. Орг-ция с "мягкой" структурой ставит в центр внимания "организационную культуру" как совокупность убеждений и ценностей, разделяемых членами организации. Она стремится создать организац. климат, для которого характерны атмосфера взаимного доверия и сотрудничества, всеобщая вовлеченность в дела организации, партисипативное принятие решений, поощрение экспериментаторства как формы инновацион. деятельности и т.п. сформировались след. осн. типы структур управления: линейная, функциональная, линейно- функциональная, матричная. Средства защиты рук. Стандартизация природоохранная. Сервоклапан. Статистическая отчетность и показатели в строительстве. Стенд сварочный. Сточные воды. Домой - Словарь Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок |