Система управления исполнительными механизмами. Система управления исполнительными механизмами — совокупность отд. элементов, применяемых для включения двигателей и регулирования их скорости, а также для включения и выключения муфт и тормозов. Различают С.у.и.м. непосредств. действия оператора; системы с усилителями {сервоприводы), использующие часть мощности основного двигателя или работающие от спец. двигателя; электрич. К С.у.и.м. непосредств. действия относят рычажную (механич.) и гидравлич. безнасосную. Электрич. С.у.и.м. применяют в машинах с электрич. приводом (башенные и стреловые краны с индивид, электроприводом) . Электродвигатели малой мощности (до 15 кВт) включают кнопками при электродвигателях с коротко-замкнутым ротором и контроллерами — при электродвигателях с контактными Для сокращения величины холостого хода, зависящего от зазоров в системе, часть рычагов и тяг заменяют гидравлич. устройством. Такая комбинир. рычажно-гидравлич. система в отличие от чисто гидравлич. наз. гидравлической безнасосной. Она состоит из исполнит, поршневого толкателя, включающего муфту или тормоз, и командного поршневого насоса, связанных между собой трубопроводом. При цилиндре насоса меньшего диаметра, чем диаметр цилиндра толкателя, большой ход педали управления (штока-насоса) при малых усилиях преобразуется в малый ход штока-толкателя с большим усилием. Достоинство этой системы заключается в значит, упрощении рычажной системы. В С.у.и.м. с усилителями роль усилителя исполняют гидравлич. насосы и компрессоры. При гидравлич. насосной системе механизмы включаются давлением жидкости, подаваемой насосом. Оператор только управляет золотниковым устройством, распределяющим рабочую жидкость (трансформаторное масло летом и веретенное — зимой) по исполнит, цилиндрам, включающим те или иные механизмы. Так как усилия, передаваемые механизмам, невелики, а насосы имеют давление до 600 Па и более, диаметры исполнит.-цилиндров имеют малые размеры, в связи с чем гидравлич. С.у.и.м. компактны. Особенностью гидравлич. С.у.и.м. является жесткость включения в связи с несжимаемостью жидкости и возникающие при этом толчки, передаваемые механизмам поворота или подъема. В результате образуются раскачивание груза (в кранах) или ковша (в экскаваторах-драглайнах). В пневматич. С.у.и.м. вместо жидкости используется сжатый воздух, подаваемый компрессором под давлением до 70 Па. К достоинствам пневматич. С.у.и.м. относятся плавность включения, надежность, простота, к недостаткам — значит, размеры цилиндров, конденсация и замерзание в трубах водяных паров и др. представляющих собой небольшие контроллеры, подающие вспомогат. ток в катушки контакторов. В этих С.у.и.м. применяют конечные выключатели, которые автоматически отключают двигатели механизмов при превышении величины груза, высоты подъема, пути передвижения и поворота. Управление тормозами производят при помощи связанных с ними электромагнитов, которые включаются параллельно или последовательно с двигателями. кольцами. Более мощные двигатели включаются через электромагнитные станции — контакторы, управляемые вспомогат. током командоаппаратов, Шлаки вулканические. Шлакопортландцемент. Шлаковая пемза. Штраф. Шунгизит. Шуруповерт. Система (подсистема). Система технического обслуживания и ремонта зданий (тоир). Сдельная форма оплаты труда. Домой - Словарь Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок |