Строительное оборудование
Домой -  Словарь 

Стимулирование качества работ.

Во взаимоотношениях подрядчика (продавца строит, продукции) и заказчика (покупателя) экономич. стимулирование будет осуществляться путем внесения корректив в цену продукции, снижающих цену, если качество продукции оказалось ниже предусмотр. Уровень качества строит, продукции должен отвечать требованиям проекта и нормативных документов. Достижение этого уровня качества предусматривается договором на выполнение строит, работ и отражается в договорной цене. Отклонение в сторону ухудшения качества работ может быть зафиксировано при их приемке и в первый период эксплуатации объекта, когда скрытые дефекты будут проявляться в виде отказов (см. Управление качеством) . Оценка качества строит, продукции с учетом этих дефектов должна служить основанием для уменьшения договорной цены (см. Дефекты строительной продукции).

Стимулирование качества работ — побуждение к действию или выполнению определенных работ, которое в производстве может быть материальным (повышение оплаты труда, ценные подарки и др.) и моральным (объявление благодарности и т.п.). Следует использовать оба вида стимулирования, однако, их действенность различна. В большинстве случаев более действенно материальное стимулирование, что особенно проявляется в условиях рыночных отношений. Поск. при рынке основным конкурентно образующим пок-лем является качество продукции, стимулирование должно быть построено на мотивации исполнителей в зависимости от их роли в обеспечении надлежащего качества продукции.

Внутри строит, организации или предприятия все исполнители (отделы, службы, участки, Цеха) должны нести полную материальную ответственность за качество продукции в той мере, в к-рой их деятельность отражается в достигнутом уровне качества. Внутри исполнителя-подразделения стимулирование переносится на уровень исполнителя-персоны. Это должно отражаться в оплате проделан, работы.

При расчетах на стадии приемки продукции должно быть предусмотрено резервирование определ. суммы (напр., 10% договорной цены) для оплаты прямых и опосредов. затрат и потерь, связ. с появлением отказов в первый период эксплуатации объекта (период гарантийного обслуживания). После окончания этого периода заказчик возвращает часть зарезервированных сумм за вычетом понес, им затрат и потерь. Аналогичный механизм должен действовать и в расчетах между др. продавцами и покупателями строит, продукции: генподрядчиком и субподрядчиками, строит, орг-циями и поставщиками материалов, изделий, конструкций, стройиндустрии и поставщиками сырья и т.д.

Результатом хорошо работающей системы материального стимулирования должно быть систематич. улучшение всех технико-экономич. пок-лей работы предприятия и, в первую очередь, пок-лей, характеризующих качество продукции.

Построенная по такой схеме система стимулирования должна охватывать работников всех уровней от рабочего до управляющего. Кроме наказания за некачеств, работу необходимо предусмотреть формирование спец. фонда поощрения работников за бездефектную работу, за ее особо тщат. выполнение и за инициативу в предложениях и реализации мероприятий по повышению качества продукции. Из этого же фонда следует премировать и за количеств, достижения (увеличение произ-сти труда и др.), но премия за них должна выплачиваться лишь при отсутствии замечаний к качеству работы и не должна превышать поощрений за хорошее качество.


Семейное частное предприятие. Специализация в строительстве. Спринклерная установка. Средства малой механизации. Средства связи технические. Средства защиты от облучения. Стабилизаторы кранов. Станок сверлильный. Статическое электричество.

Домой -  Словарь  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz