Строительное оборудование
Домой -  Словарь 

Управление качеством.

Качество — способность предмета удовлетворять потребности в нем, соответствующей его назначению. Качество за-конч. строит, объекта определяется: решениями, принятыми на предпроект-ной стадии (в задании на проектирование и др. документах) и мерой их отражения в проекте; степенью достижения проектных решений на всех стадиях строит, производства (добыча сырья, производство строит, материалов, конструкций, возведение объекта). Качество предмета проявляется как совокупность его свойств, каждое из к-рых удовлетворяет одну из потребностей в предмете. Качество наружной стены дома включает такие свойства, как теплоизолирующая способность, защита от попадания влаги в помещение, надлежащая отделка поверхностей и др. При оценке качества имеют дело с удовлетворением каждым единичным (начальным) свойством требований к нему. Единичные свойства, когда к ним выдвинуты определ. оценочные пок-ли, наз. единичными пок-лями качества (ЕПК).

Управление качеством — совокупность мероприятий и управленч. действий на одном из уровней управления, направл. на обеспечение благоприятных условий для создания продукции с требуемым уровнем качества.

В приведенном примере, если продукция не имеет отклонений от требований, И— 1; если же отклонения велики, И может быть близок к нулю или меньше его. В этих случаях вся предъявленная к сдаче продукция должна быть признана браком. Малые значения Я6 для дефектов 3-й и особенно 4-й групп указывают на их большую значимость, напр., при оценке по предложеной шкале наличие одного дефекта 4-й группы приведет (независимо от значений ост. ЕПК) к оценке продукции как браков. Привед. пример поясняет подход. Способ расчета может быть и др., но он должен позволять создавать информац. базу для службы управления качеством на всех стадиях инвестиц. цикла. На каждой стадии выполняются свои, характерные для нее управленч. действия.

Чтобы управлять качеством, следует пользоваться аппаратом его оценки. Для этого нужно иметь установл. (нормативный) критерий оценки каждого ЕПК продукции. Часть ЕПК может быть измерена количественно в тех или иных ед. измерения (кг, м, град и др.); др. часть такому измерению не поддается (качество покраски, удобство планировки и др.). Для их количеств, выражения следует использовать обусловл. числовую шкалу, набор эталонов или требований, с к-рыми будет производиться сопоставление. При оценке качества предмета каждый ЕПК оценивается альтернативно: удовлетворяет требованиям или нет. Отступление значений ЕПК от установл. требований является дефектом. Для оценки предъявл. к приемке объема продукции (партии заводских изделий, вида работ, части здания или всего здания в целом) следует зафиксировать отклонения от требований по каждому ЕПК и отнести кол-во отклонений к ед. измерения продукции, т.е. получить частоту появления дефектов. Для оценки качества принимаемой продукции по совокупности всех ЕПК следует привести установл. частоты к сопоставимому виду путем учета значимости каждого ЕПК в формировании качества продукции. Привед. частоты могут быть просуммированны. Привести к сопоставимому виду можно, напр., сравнением получ. частот с нек-рой расчетной частотой, при к-рой продукция должна быть признана браком и подлежит замене или переделке. Эти пред. частоты будут больше для наименее значимых ЕПК и меньше для более значимых. В качестве примера можно привести одно из предложений, где ЕПК по значимости разбиваются на 4 группы со след. пред. частотами: 1 -я группа — малозначимые дефекты, пред. частота Ф-0.25; 2-я — значимые дефекты, ф-0.10; 3-я — крупные, Ф-10"2; 4-я — като-страфич., Ф-10"

Качество выполнения проектных работ определяется тем, насколько принятые в проекте решения выполнены на высоком профессией, уровне; экономичны по сравнению с аналогами, обеспечивают выдвинутые требования; учитывают условия производства, а следовательно, и надежность достижения этих требований; избавлены от ошибок в проектной документации. Качество проекта и работы проектной организации может быть оценено, напр., по излож. выше схеме. Управляющие воздействия должны быть направлены на создание условий, благоприятствующих выполнению проекта на высоком уровне качества. Это относится к организации работы коллектива, обеспечению соврём, технич. оборудованием, повышению квалификации, созданию материальной заинтересованности в высоком качестве проекта.

На предпроектной стадии устанавливают набор требований к объекту в целом и его частям, конструкциям, используемым материалам и др. В процессе проектирования принимают конкретные решения, предусматривающие осуществление этих требований в готовом строит, объекте. Набор требований к проектируемому объекту определяется его функцион. назначением и реальными возможностями — финансовыми, технич. и др. Совокупность этих требований определяет заданный (нормативный) уровень качества будущего объекта. Этот уровень может быть сравнен с уровнем качества др. строит, объектов, мировыми достижениями. Задачей управляющей службы на этом этапе должен быть выбор и обоснование заданного уровня качества объекта.

Сложность конечной строит, продукции (зданий и сооружений) не застраховывает от передачи в эксплуатацию объекта с теми или иными дефектами, пропущ. или не поддающимися выявлению при приемке. Эти дефекты приводят к отказам, большая часть к-рых проявляется в первый период эксплуатации. Служба У.к. на этой стадии должна вести учет отказов, планировать и осуществлять мероприятия по обслуживанию объекта, направл. на снижение отрицат. последствий отказов; выявлять затраты и убытки, связ. с ликвидацией отказов или их последствий; в период действия гарантийного срока предъявлять рекламации строителям. По кол-ву и последствиям отказов в первый период службы объекта можно дополнительно (по отношению к приемочной) получить оценку качества работы строит, организации.

Осн. задача, стоящая перед службой качества на каждой из производств, стадий, — достижение проектного уровня качества продукции, изготовляемой на данной стадии. Для этого служба управления должна включать анализ хода производств, процесса, своеврем. разработку и проведение мероприятий, препятствующих появлению дефектов (а если они все же появляются, их быстрейшую ликвидацию); построить такую систему оплаты труда всех работающих, при к-рой размер заработка определяется качеством труда и произвед. продукции и только во вторую очередь — количеств, пок-лями.

Единств, дополнит, структурным подразделением должна быть служба контроля качества (СКК), укомплектов. вы-сококвалифициров. специалистами и соврем, средствами измерения. Контролер должен быть освобожден от ведения журналов, составления отчетов и др. подобных работ, которые должны быть полностью механизированы. Задача контролера — зафиксировать дефект и подать сигнал об этом. Хорошо организованная СКК обеспечит продуктивную работу по У.к.

В последние два десятилетия стали применяться разл. системы управления качеством (комплексные, отраслевые и др.). Однако их распространение не привело к повышению качества строительства. Это явилось следствием многих причин, гл. из к-рых — установка на создание самостоят, систем У.к., действующих параллельно с осн. системами управления производством (кол-вом). Возникало противостояние этих систем, руководители и весь персонал производств, структур отдавали предпочтение выполнению количеств, пок-лей, а в отношении качества продукции не стремились достигнуть уровня выше "лишь бы сдать". По этому же принципу действовала и система материальный поощрений. Для достижения реальных успехов в повышении качества строительства следует создавать единую систему управления производством, в к-рой все подразделения, осуществляющие управление производством, должны быть наделены опре-дел. функциями в У.к. (учет, оценка, планирование, разработка и применение мероприятий, мотивация и т.п.). При этом для всех сотрудников — от рабочего до руководителя — должен строго соблюдаться принцип приоритета функций, связ. с повышением качества, перед выполнением количеств, показателей. Это должно находить контрастное отражение и в мотивации сотрудников.

На гос. (республиканском) уровне потребуется иметь структуру, в числе задач к-рой должны быть: разработка и систематич. обновление всех нормативных документов (СНиП, ГОСТ и др.); создание центр, метрологич. службы; создание в центре и на местах инспекции качества, обяз. не допускать нарушений норм и правил, грозящих катастрофич. последствиями, нарушениями экологич. обстановки и т.п. Инспекторы должны быть наделены большими полномочиями, вплоть до приостановки работ.

В условиях рынка, когда предприятия и организации, работающие в сфере строительства, будет вынуждены конкурировать с целью получения заказов (на торгах и др.), качество продукции станет осн. пок-лем, обеспечивающим выживаемость фирмы. Орг-ция работы по обеспечению высокого качества строит, продукции и по ее постоянному повышению будут одной из осн. задач фирмы. Службы У.к. будут действовать на всех иерархич. уровнях.

У исполнителя (подрядной организации) должно быть особенно четко поставлено управление качеством работ: вне строит, организации или предприятия — это гарантия получения выгодных заказов, внутри — исключение потерь и убытков, которые могут существенно снизить затраты производства. В наст, время потери от низкого качества труда, порча материалов и продукции, как правило, не учитывается. По ряду наблюдений потери при этом могут достигать 7—15% прямых производств, затрат.

Заказчики (покупатели строит, продукции) должны организовать наблюдение за выполнением строит, работ на надлежащем уровне качества и в соответствии с проектом. В составе заказчика не обязательно иметь структуру, выполняющую эти функции. Целесообразно создание спец. организаций, выполняющих такие работы по договорам. Они должны принимать на себя материальную и юридич. ответственность за принятые обязательства.


Управление государственное. Управление материально-техническими ресурсами. Управление проектами. Учет. Усадка бетона. Условия поставки арматуры. Усталость. Установка бетоносмесительная. Установка для окраски строительных конструкций в электростатическом поле.

Домой -  Словарь  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz