Смазывание основных сборочных единиц машин. При выборе смазочного материала для конкретной сборочной единицы необходимо принимать во внимание следующие основные условия: при повышении удельного давления необходимо применять масла с более высокой вязкостью и маслянистостью; при повышении температуры рабочих поверхностей и окружающей среды— более вязкие масла; чем хуже обработаны поверхности деталей, тем более вязкое масло надо применять. Недостатки масел — пожароопасность, повышенный расход из-за утечек, необходимость в применении сложных уплотнений и частых доливок. Смазочные масла обладают следующими преимуществами: низким коэффициентом внутреннего трения, высокой стабильностью и чистотой, хорошей работоспособностью при высоких скоростях и температурах, способностью отводить образующееся в результате трения тепло, возможностями применения фильтров и сбора отработавшего масла с целью его регенерации, простотой смены. Ниже приводятся основы подбора смазочных материалов для смазывания типовых сборочных единиц строительных машин. Преимущества пластичных смазочных материалов — хорошая работоспособность при сложных и трудных режимах нагружения, экономичность, сохранение смазочного слоя, высокие герметизирующие свойства. К недостаткам этих смазочных материалов относятся: возможность расслоения под воздействием высоких температур при длительной работе, худшие по сравнению с маслами стабильность и работоспособность при низких температурах, сложная конструкция систем подводки смазочных материалов. Подшипники качения. Повышение долговечности подшипников качения достигается главным образом за счет увеличения окислительной стойкости и вязкости масла, а также применения присадок типа графита, дисульфида молибдена и серы. Подшипники скольжения. Для подшипников скольжения при температуре от 0,до +65° С рекомендуется применять универсальные среднеплавкие смазки УС-1 и УС- Во влажной среде при повышенной температуре необходимо использовать жировую смазку 1-1 При отрицательных температурах — смазку ВНИИ НП-242. Плоские поверхности скольжения. Для этих поверхностей масло подбирают в зависимости от удельного давления и скорости скольжения по специальным диаграммам. При набивке пластичного смазочного материала в подшипники валов, вращающихся с частотой до 1500 об/мин, заполняют 2/з свободного объема подшипника, а при скоростях свыше 1500 об/мин — 7з объема. Зубчатые передачи. Как чрезмерная, так и недостаточная вязкость масла приводит к ускорению изнашивания — первая в связи с перегревом и снижением фактической вязкости в зоне контакта, вторая вследствие недостаточной несущей способности масляных пленок. Следует отметить большое влияние вязкости масла на образование задиров, которые представляют собой результат «температурных вспышек», возникающих преимущественно при ударах из-за кратковременных, но значительных перегрузок. Чем больше вязкость масла, тем выше допускаемая нагрузка задирания. Этот же эффект достигается путем использования противозадирных присадок. Аналогично влияние масла на выкрашивание. В связи с трудностями получения жидкостного трения в червячных передачах с цилиндрическим червяком рекомендуется применение глобоид-ных червячных передач всюду, где это возможно. Зубчатые передачи закрытого типа (редукторы) смазывают маслами, характеристики которых подбирают по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей скоростью. Количество залитого в картер закрытой цилиндрической зубчатой передачи масла должно быть таким, чтобы большое зубчатое колесо было погружено на глубину 7з высоты зуба, а конической —на всю высоту зуба. Наиболее часто для смазывания плоских направляющих применяют масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, АС-10, а также смазку УС-2 и синтетический солидол. Зубчатые муфты. Зубчатые муфты смазывают трансмиссионными маслами и цилиндровым. Для открытых зубчатых передач применяют смазки УСсА, УС- На зубчатое колесо пластичный смазочный материал наносят лопатками равномерно по его окружности отдельными порциями через каждые 2—3 зуба. Для смазывания цепных передач используют также индустриальные масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, цилиндровое 32 и АС-1 При повышении скорости цепи необходимо, во избежание сбрасывания с нее масла центробежными силами применять более вязкие масла. Для регулярного выполнения смазочных работ на каждую машину завод-изготовитель составляет карту и таблицу смазывания. На схематическом чертеже машины, помещенном в карте смазывания, должны быть обозначены цифрами все смазываемые точки, а в таблице смазывания приведена расшифровка карты согласно рекомендациям ГОСТ 2.601—68 (форма 8). Цепные передачи. Для смазывания цепных передач при температуре до 60° С и большой влажности применяют пластичные смазочные материалы УС-1 и УС-2, а при более высокой температуре и сухой атмосфере—1-1 В особо тяжелых условиях цепи смазывают смазкой УСсА. Цепи смазывают, окуная их в расплавленный смазочный материал. При замене смазочных масел основное внимание надо обращать еа их вязкость, степень очистки и температуру застывания. Вязкость и степень очистки должны быть не ниже, чем у заменяемого смазочного материала, а его температура застывания — не выше. Строительные битумы. Основные элементы водоотводящих систем. Строительные работы. Строительные термины и определения. Структура экспозиции. Структура систем автоматического управления. Структура технологических процессов. Супермарафон.... Свойства бетонной смеси и бетона и многообразие вариантов использования исходных материалов. Домой - Конструкции Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок |