Строительное оборудование
Домой -  Конструкции 

Специфика монтажа большепролетных зданий.

- каркасы зданий могут выполняться из стальных, сборных железобетонных и смешанных конструкций: колонны — из железобетона, стеновые панели — одно- или многослойные, подкрановые балки, фермы, связи и элементы покрытия — стальные;

Монтаж большепролетных зданий и сооружений характеризуется следующими особенностями:

- ряд конструкций — колонны большой высоты и массы, мощные подкрановые балки, фермы большого пролета, объемные элементы покрытия — приходится монтировать частями или применяя несколько кранов;

- размеры здания обычно превышают радиус действия монтажных кранов;

Одноэтажные промышленные здания из стальных конструкций проектируют и возводят с пролетами 18, 24, 30 и 36 м 60 и высотой до 30 м. Одноэтажные здания из железобетонных конструкций имеют пролеты 12, 18, 24 и 30 м и высоту (по верху колонн) до 14,4 м, а здания со смешанным каркасом проектируют на пролеты 24, 30 и 36 м при высоте до 18 м.

- монтаж здания необходимо увязывать с установкой технологического оборудования.

Основные критерии выбора методов и организации монтажа конструкций большепролетных зданий:

Одноэтажные промышленные здания в зависимости от величины пролета, шага и высоты колонн разделяют на типы: легкие — пролет 6... 18 м, высота 5... 12 м; средние — пролет 18...30 м, высота 8...24 м; тяжелые — пролет 24...36 м, высота 18...30 м.

- объемно-планировочное и конструктивное решения здания;

- объем монтажных работ;

- наличный парк монтажных механизмов.

- установленные сроки монтажа и возведения здания в целом;

- применяемого подъемно-монтажного оборудования — крановый и бескрановый методы;

Методы монтажа конструкций различных зданий подразделяют в зависимости от:

- последовательности установки элементов в проектное положение;

- степени укрупнения элементов в блоки перед монтажом — поэлементный, крупноблочный монтаж, конвейерная сборка, рулонирование;

- движения крана вдоль или поперек здания при монтаже;

- последовательности установки в проектное положение плоских и пространственных монтажных и технологических блоков;

- последовательности сборки конструкций по вертикали;

- способов наведения и установки элементов на опоры;

- направления возведения объекта — методы надвижки, вертикального подъема, поворота.

- конструктивных особенностей зданий, сооружений и работы конструкций в процессе монтажа;

- монтаж отдельными конструктивными элементами;

Предварительное укрупнение конструкций. В зависимости от степени предварительного укрупнения различают:

- монтаж комплексными блоками с установленными и закрепленными элементами инженерного и технологического оборудования.

- монтаж предварительно укрупненными плоскостными или объемными блоками;

В конструкциях из сборного железобетона укрупняют, но очень редко, основные элементы каркаса — колонны и фермы. Чаще укрупняют элементы из металла — подкрановые балки, колонны, оконные переплеты, связи, конструкции фонарей, комплексные укрупненные блоки — блоки покрытия с металлическими несущими конструкциями и эффективной облегченной кровлей.



Подъемно-монтажное оборудование подразделяют на три основные группы:

Метод рулонирования конструкций — разновидность укруп-нительной сборки металлических листовых конструкций осуществляют на заводах-изготовителях металлоконструкций. Метод применяют при монтаже резервуаров, газгольдеров, цилиндрических емкостей пищевой и химической промышленности.

Бескрановая оснастка — для подъема и укладки конструкций с использованием лебедок, полиспастов, подъемников, укосин, домкратов.

Монтажные краны — автомобильные, пневмоколесные, краны на спецшасси, гусеничные, башенные, козловые, железнодорожные.

Важным вопросом при монтаже здания является выбор монтажных механизмов. При монтаже одноэтажных промышленных зданий применяют самое разнообразное крановое оборудование:

Грузоподъемные устройства — монтажные мачты, шевры, портальные подъемники, домкраты для монтажа конструкций и оборудования, масса которых превышает грузоподъемность серийных кранов.

- пневмоколесные краны (10... 100 т);

- автомобильные краны грузоподъемностью 6,3... 16 т;

- башенные краны (60... 100 т);

- гусеничные краны (6,3... 160 т);

- козловые краны (15...100 т).

- железнодорожные краны (16...30 т);

Особенно часто при поэлементном монтаже зданий легкого типа применяют автомобильные и гусеничные краны, так как они отличаются большой мобильностью, удобны в работе. При блочном и крупноблочном монтаже одноэтажных зданий среднего и тяжелого типов применяют гусеничные краны большой грузоподъемности, часто оснащенные башенно-стреловым оборудованием. При таком монтаже часто предусматривают применение башенных кранов и рельсовых кранов СРК. Один из них СРК-3500 (стреловой рельсовый кран с грузовым моментом 3500 т-м) может поднимать 100 т на вылете 35 м.

Железнодорожные и козловые краны обычно не проектируют для выполнения монтажных работ, но в процессе реконструкции или при расширении производственного комплекса, оборудованного такими кранами, они могут быть задействованы для производства работ.

Для монтажа каркасов здания необходимо проектировать не только потребность в монтажных кранах, но и их расстановку. Решение принимают в зависимости от наличия кранов на месте производства работ, возможности их аренды, а также от конфигурации здания, его геометрических характеристик, особенностей конструктивного решения. Обычно анализируют два варианта расположения кранов:

Необходимость устройства подкрановых путей значительно осложняет применение башенных и стреловых рельсовых кранов. Пневмоколесные краны имеют хорошие грузовые и геометрические характеристики, но относительно редко применяются при выполнении монтажных работ. Для монтажа относительно тяжелых конструкций таким кранам требуется устанавливать выносные опоры, что значительно снижает темп монтажных работ, поэтому предпочтение отдают гусеничным кранам.

Кран осуществляет монтаж снаружи каркаса здания. Такое решение принимают при развитом подземном хозяйстве здания, а значит большом объеме земляных работ, бетонных работ по устройству фундаментов под технологическое оборудование, прокладке инженерных коммуникаций с туннелями. Подача конструкций под монтаж в этом случае будет осуществляться в направлении монтажа или с другой стороны, что будет зависеть от конкретных условий строительной площадки.

Кран расположен внутри каркаса здания. Монтаж осуществляется «на себя», кран, пятясь, осуществляет монтаж, оставляя смонтированные ячейки каркаса. При такой организации монтажа легко осуществить предварительную раскладку элементов у мест их подъема. Конструкции в зону монтажа доставляют навстречу движению крана. При этом разгрузку конструкций и их монтаж осуществляют в разных ячейках каркаса и рабочие не мешают друг другу. Движение крана внутри каркаса здания наиболее широко распространено в практике строительства, оно рационально и экономически оправдано.


Сжигание осадков сточных вод. Техника безопасности и охрана труда при кровельных работах. Техника безопасности и охрана труда в строительстве. Основные конструктивные решения. Техника безопасности при производстве каменных работ. Техника безопасности при производстве подъемно-транспортных работ. Техника безопасности при транспортировании. Технологам очистки и санации загрязненного грунта. Технологические испытания арматурной стали.

Домой -  Конструкции  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz