Строительное оборудование
Домой -  Конструкции 

Техника безопасности при транспортировании.

Доставку материалов на строительную площадку довольно часто осуществляют железнодорожным транспортом, при обслуживании которого типичными причинами несчастных случаев являются: нарушение габаритов приближения строения и загро-можденность путей; нарушение правил техники безопасности при работе с подвижным составом; нарушение требований безопасности при разгрузке железнодорожных вагонов и платформ; недостаточная освещенность места работ.

В строительном процессе транспортирование на площадку материалов, изделий и конструкций с предприятий строительных материалов и строительной индустрии, складывание их, перемещение по территории площадки и подача к месту производства работ (монтажа) занимают большой объем, и работы эти весьма трудоемки.

Не разрешается переезд автогужевого транспорта и самоходных машин через пути в неустановленных местах. Переезды через пути должны иметь предупредительные знаки «Берегись — поезд!» и «Свисток», а подъезды к ним должны быть ограждены столбами или перилами.

Чтобы обеспечить свободный и безопасный проход железнодорожного транспорта у зданий, сооружений и складов, необходимо точно соблюдать габарит приближения строений, т. е. расстояния до путей, назначаемые работниками службы пути в соответствии с государственным стандартом.

Вагоны и платформы, поставленные под разгрузку, должны быть сцеплены между собой, заторможены и закреплены тормозными башмаками или вагонными подкладками. Передвигать железнодорожные вагоны вдоль фронта разгрузки следует локомотивами, механическими толкателями или маневровыми лебедками. При передвижении вагонов при помощи специальных ручных приспособлений (аншпугов) или, в виде исключения, вручную рабочие должны находиться вне рельсовой колеи.

Нельзя устанавливать вдоль пути знаки, плакаты и огни красного, желтого и зеленого цвета, чтобы не мешать машинисту правильно воспринимать железнодорожные сигналы. Устройство освещения погрузочно-разгрузочных площадок, переездов и складов не должно влиять на видимость сигнальных огней вдоль пути.

Переходить железнодорожные пути нужно только под прямым углом и если нет приближающегося состава. Хождение вдоль железнодорожных путей запрещается. На строительных площадках широко применяют автомобили как наиболее универсальное транспортное средство. Безопасность работы автотранспорта зависит в первую очередь от его исправности. Ответственность за исправность автомашин несет администрация автохозяйства.

При открывании и закрывании дверей вагона необхр-димо все время находиться под защитой полотна двери, двигая ее на себя при открывании и от себя при закрывании. При открывании бортов платформы и люков саморазгружающихся полувагонов сначала открывают запорные крюки выдвижных стоек посередине платформы, а затем по концам, при этом все время следует находиться вне зоны возможного падения борта.

Очищают поднятый кузов самосвала от приставшей части груза с земли специальными скребками или лопатами с удлиненной ручкой. Не разрешается ударять по кузову снизу.

Автомобили-самосвалы в обязательном порядке оборудуют страхующей (упорной) штангой, без установки которой нельзя работать под поднятым кузовом. Подавать самосвалы под погрузку из бункера или от экскаватора необходимо с таким расчетом, чтобы кабина не проходила под бункером, а ковш экскаватора не перемещался над кабиной. Находиться в кузове самосвала при его погрузке запрещается. При погрузке экскаватором водитель на время погрузки должен выйти из кабины. При разгрузке самосвала на насыпях или эстакадах вдоль автомобиля оставляют проход для рабочих, очищающих поднятый кузов. По краям насыпи или эстакады ставят продольные и поперечные отбойные брусья для ограничения движения колес самосвала. При засыпке обрывов самосвал не должен подъезжать ближе чем на 1 м к краю обрыва. При этом заранее необходимо обрушить козырьки обрыва.

На самосвале запрещается перевозить длинномерные грузы, выходящие за пределы кузова. Люди, сопровождающие груз, должны находиться в кабине самосвала Нагрузка навалом разрешается только до уровня бортов. При необходимости борта кузова могут быть наращены.

Перед подъемом и опусканием кузова водитель должен проверить, нет ли людей в опасной зоне. Запрещается разгружать самосвал на ходу и двигаться с поднятым кузовом.



При доставке строительных деталей на панелевозах (прицепах и полуприцепах), а также при ведении строительных работ с транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования безопасности: скорость движения автопоезда на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч, а при особо стесненных проездах, маневрировании и на поворотах — 5 км/ч; к местам разгрузки должны быть сквозные проезды; разгрузку производить только кранами соответствующей грузоподъемности; при доставке одновременно нескольких панелей и разгрузке их в разных местах перед каждым перемещением панелевоза оставшиеся в кассете панели следует закреплять.


Тепловая обработка бетонных и железобетонных изделий. Основные правила приема и хранения цемента и заполнителей на складах. Термообработка фундаментов. Типы бетонных и железобетонных изделий. Тонкость помола гипсовых вяжущих и стандартная консистенция гипсового теста. Транспортирование бетонных смесей. Три вопроса и два ответа. Трудовое законодательство и охрана труда. Цементно-песчаная черепица.

Домой -  Конструкции  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz