Строительное оборудование
Домой -  Конструкции 

Технологическое обеспечение проектирования.

Поэтому необходимо классифицировать изделия по степени общности и сходству производственных процессов. Рассмотрим классификацию мебели по характеру производства, виду применяемых материалов и способу их обработки.

Технология производства мебели отличается организацией технологического процесса, характером и объемом выпускаемой продукции. Это связано с отысканием таких эксплуатационно-технических параметров и конструктивных особенностей изделий, которые в той или иной степени требуют применения в производственном процессе определенных технологических приемов, технологического оборудования, оснастки, инструмента и т. п.

По виду применяемых материалов различают мебель на основе древесины и древесных материалов, пластмасс, металлов, ткани и кожи, а также их сочетаний (см. схему 2.3).

По характеру производства мебель подразделяют на экспериментальную, серийную и массовую.

Мебель из пластмасс подразделяют на литую, основные детали которой изготовлены литьем в опорную форму термопластичных материалов; формованную, изготовленную контактным формованием на основе стеклопластиков ( 2.96) или напылением рубленого стеклянного жгута, смешанного с полиэфирными смолами, пневматическим или вакуумным формованием листовых термопластов ( 2.97), беспрессовым формованием жестких пенопластов; склеенную, изготовленную склеиванием элементов из пластмасс друг с другом, с древесиной или металлом.

По способу обработки применяемых материалов, т.е. технологическим условиям изготовления изделий, мебель из древесины и древесных материалов подразделяется на столярную ( 2.91), изготовленную путем механической обработки заготовок на деревообрабатывающих станках, резанием с последующим соединением их в сборочные единицы, гнутую ( 2.92) и гнутоклееную ( 2.93), основные детали которой изготовлены методов гнутья и гнутья с одновременным склеиванием; плоскоклееную, основные детали которой получены методом плоского прессования с одновременным склеиванием нескольких слоев шпона; прессованную ( 2.94) из измельченной древесины, древесного волокна, бумаги или картона; плетеную ( 2.95), основные детали которой изготовлены методом плетения.

Мебель, малые формы в мебели из ткани и кожи подразделяют на шитые и надувные, основные детали которых изготовлены из специальных тканей, кожи методом шитья или склеивания, вулканизации, сварки с одновременным или последующим заполнением емкостей эластичными материалами или газообразными наполнителями, жидкостями; комбинированные во взаимосвязи различных материалов и технологий их производства.

Мебель из металла различают литую, основные детали которой изготовлены литьем из легких и цветных сплавов; штампованную из листовой стали, сварную из прокатной стали, гнутую из профильного проката и др.



Для формирования метода освоения выразительных возможностей технологии рассмотрим трансформации предметного содержания в зависимости от функциональной ориентации предмета, исходя из которой элементы предметного содержания (материал, форма, конструкция, технология) приобретают различные смысловые нагрузки. Каждый из названных элементов имеет четырехкратное качественно различимое представление.



2.9 Серия стульев столярных «Фрегат». Дизайнер О. Рыжиков

а — кресло, б — схема формирования детского кресла-качалки из одной ясеневой доски

2.9 Гнутая мебель. Дизайнер М. Тонет:

2.9 Мебель с использованием гнутоклееных элементов:





а — шезлонг (дизайнер Д. Атзон); б — кровать (дизайнер Е. Кхигио)



2.9 Игровые объемы для детей из плоских картонных элементов (Хюбнер, Хустер, Хайзерман — ФРГ)



2.9 Мебель для сидения плетеная. Дизайнер Г. Траваза



2.9 Кресло цельноформованное из пластмассы с накладной подушкой сиденья. Дизайнер П. Гоуте

Так, форма в зависимости от уровня функции предмета способствует раскрытию знаково-выразительного, утилитарно-эксплуатационного, функционально-технического или производственно-технологического содержания. При этом технология и материал выступают носителями функции и выразителями конструкции предмета через построение его структуроопосредованной формы. Вместе с тем технология, обеспечивающая материализацию знако-во-выразительных характеристик, отличается арсеналом средств от технологии, обеспечивающей материализацию утилитарно-эксплуатационных, функционально-технических или производственно-экономических параметров.

2.9 Кресло цельноформованное из пластмассы с накладным блоком сиденья-спинки. Дизайнер X. Данинос

Разработка серии изделий или наборов мебели требует единого технологического кода, обеспечивающего ее внедряемость в рамках одного производственно-технологического процесса. Под серией понимается группа или ряд предметов однородных или обладающих общим объединяющим их признаком.

Целенаправленное последовательное взаимодействие традиционных и новых промышленных материалов, конструкций и преобразующих их технологий выявляет новые формы, их формообразующие характеристики, возможности в передаче содержания ( 2.98).

Конечный результат серийного проектирования — создание потребительской серии. Пример такой разработки — серия стульев «Арбалет» ( 2.99).

Принцип серийности предполагает создание такой базовой модели, на основе элементов которой возможно производить ряд однородных предметов, структурное и морфологическое различие которых обращено: по отношению к проектированию — алгоритмизацией средств и методов решения проектных задач; по отношению к производству — качественной стороной организации сборочных работ; по отношению к потребителю — количественной и качественной сторонами разнообразия мебели.

Пример Гакой программы для стульев и кресел — «Бумеранг» ( 2.100). Базовыми неизменяемыми элементами в программе

Широкое использование модельных вариаций конструктивных, отделочных и функциональных характеристик изделий позволяет создавать проектные программы выпуска мебели.

2.9 Влияние технологий изготовления на формообразование стула:





а— стул «Zig-zag» (дизайнер Г. Ритвельд); б — стул «276-S» (дизайнер В. Пантон); в — стул (дизайнер В. Пантон)



2.9 Серия стульев «Арбалет». Дизайнер Ю. Случевский

«Бумеранг» приняты бумерангообразные детали — задняя ножка, локотник, передняя ножка, переходящая в стойку спинки, и про-ножка. Остальные элементы сиденья — их цвет, текстура и фактура облицовки, а также планки спинки являются вариантными. Рациональная система взаимозаменяемости элементов данных изделий, приемы варьирования схем компоновки и способов отделки обеспечивают модельное разнообразие продукции.

2.10 Фрагмент программы стульев и кресел «Бумеранг». Дизайнер А. Шевченко

Современное направление в дизайне интерьера — создание среды как единой трансформирующейся системы оборудования, позволяющей по-разному членить пространство и формировать в нужном месте оборудование нужного функционального процесса, в минимальные сроки менять пространственное решение помещения, приближая его к оптимальному использованию. Это требует широкой рационализации функциональных комплектов, их комплектации элементами внутреннего оборудования, применения приемов развертывания и компактного складирования, разнообразных систем трансформации их внешнего облика, поиска новых типов и видов мебели ( 2.101).

Программное проектирование и проектная программа на его основе — хорошие предпосылки проектирования технологических процессов для подготовки производства, управления им при непрерывном обновлении ассортимента мебели, а также оценки перспектив развития их форм с учетом достижений передового отечественного и зарубежного опыта.

2.10 Система секций «Мебар», монтирующихся на стенках и потолке в виде откидных щитовых элементов.





Дизайнеры Н. Лучкова, А. Сикачев, А. Блехман


Типы складов заполнителей и их оборудование. Основные принципы и способы монтажа строительных конструкций. Требования к застройке. Трубопроводы. Цемент. Цикличные бетоносмесители принудительного действия. Цветные металлы и сплавы. Твердость древесины. Тяжелые (обычные) бетоны.

Домой -  Конструкции  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz