Строительное оборудование
Домой -  Конструкции 

Основные сведения о приготовлении бетонной смеси и строительного раствора.

Кроме того, в качестве вспомогательного оборудования для приготовления небольших порций смеси используют отдельно стоящие бетоно- или растворосмесители.

Приготовление бетонной смеси и строительного раствора в зависимости от условий их потребления может быть организовано одним из следующих способов: на центральных районных бетонных и растворных заводах, снабжающих готовыми смесями строительные объекты, расположенные на расстояниях, не превышающих технологически допускаемые радиусы автомобильных перевозок, зависящие от сроков схватывания вяжущего материала; на приобъектных бетонных и растворных заводах круглогодичного действия или бетонорастворосмесительных установках, применяемых в летних условиях; в цехах бетонных и растворных смесей предприятий сборных железобетонных изделий; в автобетоносмесителях, загружаемых на центральных установках сухими компонентами смесей.

Приобъектные бетонные и растворные заводы и установки целесообразны главным образом в удаленных от центральных заводов районах и когда невозможно доставлять смесь с центрального завода по дорожным условиям района.

Центральные районные заводы организуют в крупных населенных пунктах, в районах с развитой дорожной сетью, а также на крупных промышленных стройках с большими сосредоточенными объемами бетонных работ.

Для производства смесей промышленность выпускает смесительные установки цикличные или непрерывного действия, представляющие собой комплект технологического оборудования для приема и дозирования компонентов, приготовления и выдачи готовой смеси.

Автобетоносмесители применяют при доставке бетонной смеси на строительные объекты, удаленные от центрального завода на расстояние, превышающее технологически допускаемый радиус доставки.

Схемы компоновки бетоносмесительных установок:



скиповый подъемник

а — одноступенчатая (вертикальная), б— двухступенчатая (партерная); 1 — конвейер склада заполнителей, 2 — конвейер подачи заполнителей в расходные бункера, 3, 9, 10 — поворотная, направляющая и распределительная воронки; 4 — расходные бункера, 5 — труба пневмопода-чи цемента, 5 —дозатор цемента, 7 — дозатор заполнителей, 8 — дозатор воды, 11 — смеситель, 12 — раздаточный бункер (копильник), 13 — автобетоновоз, 14 — автоцементовоз, 15 —

Применение автоцементовозов с пневматической выгрузкой не требует создания на местах специальных приемных устройств и дополнительного оборудования для разгрузки вяжущих материалов, так как при выгрузке они могут подаваться сжатым воздухом на расстояние 50 м по горизонтали и 25 м по вертикали.

Цикличные установки оснащают дозаторами и смесителями цикличного действия, установки непрерывного действия — дозаторами и смесителями непрерывного действия.



Автоцементовозы бывают самозагружающиеся . (ТЦ-4 грузоподъемностью 8 т) и несамозагружающиеся (ТЦ-8, ТЦ-6, ТЦ-2 грузоподъемностью соответственно 8; 15,5 и 22 т).

I — ротационный компрессор, 2— инерционный фильтр, 3 — фильтр II ступени, 4 — обратные клапаны, 5 — заборное сопло, 6 — загрузочный рукав, 7 — разгрузочный патрубок, 8 — распределительная загрузочная труба, 9—сигнализатор уровня, 10—фильтр I ступени, //— крьшйса люка, 12 — цистерна-полуприцеп, 13 — рукав, 14 — мановакуумметр, 15 — пробковые краны, 16 — аэрожелоб, 17 — воздухопровод, 18 — вакуумметр, 19 — масловлагоотделитель

Схема самозагрузки автоцементовоза ТЦ-4:

Схема саморазгрузки автоцементовоза показана на Внутри цистерны-полуприцепа 12 с двух сторон под углом 45° приварены откосы, которые в нижней части образуют аэрожелоб для установки съемного аэролотка. Аэролоток состоит из металлического желоба и мягкой пористой перегородки шириной 200 мм. Аэролоток снимают через монтажный люк в заднем днище цистерны. Вверху цистерды установлен загрузочный люк с резиновой прокладкой, герметически закрываемый крышкой 11 с помощью-рычага и винта с гайкой.

Самозагружающийся автоцементовоз ТЦ-4 ( 5) состоит из специально оборудованного автотягача типа ЗИЛ-130В1-66 и цистерны 4, представляющей собой автомобильный полуприцеп. На автотягаче, оборудованном седельно-сцепным устройством 8 и выводами к пневмоэлектрооборудованию цистерны-полуприцепа, установлен ротационный компрессор 2 с приводом от двигателя автотягача. Цистерна несущей безрамной конструкции передней частью опирается на седельно-сцепное устройство автотягача и задней — на ось ходовых колес. Цистерна цилиндрической формы с эллиптическими днищами наклонена в сторону разгрузки на 7°. Полезная вместимость цистерны 7 м3.

Оборудование для самозагрузки включает в себя фильтры заборное сопло с регулируемой подачей воздуха, распределительную загрузочную трубу и сигнализатор уровня. Воздух из цистерны отсасывается ротационным компрессором через три ступени очистки и выбрасывается в атмосферу. При заполнении цистерны автоцементовоза до установленного уровня срабатывает сигнализатор уровня, соединенный со звуковым сигналом автотягача, предупреждая о необходимости прекращения самозагрузки.

В нижней части цистерны крепят разгрузочный патрубок 7 с краном, продувочной форсункой с шаровой головкой для присоединения быстросъемного замка гибкого цементовода. С помощью крана можно регулировать производительность, быстро прекращать разгрузку цистерны и создавать давление в ней до начала разгрузки.

Пневмооборудование для самозагрузки состоит из ротационного компрессора (он может работать в режиме вакуум-насоса),, масловлагоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и мановакуумметром, системы воздуховодов с кранами и обратными клапанами. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна опирается на две выдвижные стойки.

При разгрузке автоцементовоза разгрузочный патрубок с помощью шланга с быстросъемным замком соединяется с транспортным цементопроводом склада цемента и включается компрессор подающий воздух в цистерну. По достижении в цистерне рабочего давления к продувочной форсунке, установленной на разгрузочном патрубке, подается воздух и открывается разгрузочный кран. Окончание разгрузки определяется по моновакуумметру, показание которого в это время падает до нуля.

Саморазгружающиеся железнодорожные цементовозы-цистерны грузоподъемностью 58 т разгружаются так же, как и автоцементовозы.

Не сам о загружающие с я автоцементовозы ТЦ-8, ТЦ-6, ТЦ-2 отличаются от автоцементовоза ТЦ-4 отсутствием оборудования для самозагрузки.

Из крытых железнодорожных вагонов или специальных барж цемент выгружают либо в приемные устройства с помощью пневматических разгрузчиков ТА-17 и ТА-1 1 — аэроднище, 2 — регулировочный конус, 3 — корпус насоса, 4 — клапан, 5 — исполнительный механизм, 6 — колокол, 7 — штуцер, 8 — разгрузочная труба

Из саморазгружающихся железнодорожных вагонов бункерного типа с гравитационной выгрузкой,, рассчитанных на перевозку 60 т, цемент выгружается самотеком через донные люки в приемные устройства (бункера), оборудованные механизмами для подачи цемента в склад.

На бетонных заводах малой и средней производительности применяют однокамерный насос вместимостью 0,5 м3 с верхней выгрузкой ( 10). Аэрированный цемент поступает в корпус насоса через колокол. При этом клапан выпускает воздух из корпуса в атмосферу. После наполнения насоса цементом колокол по сигналу реле времени закрывается. После закрытия колокола закрывается клапан и включается подача воздуха через аэроднище.

Камерные насосы являются агрегатами цикличного действия. Они бывают одно- и двухкамерными с поочередной загрузкой и выгрузкой камер. Во время разгрузки одной камеры вторая загружается.

На крупных бетонных заводах применяют однокамерные цасо-сы вместимостью 1,35 м3, производительностью до 40 т/ч и высотой подачи 25 м и двухкамерные насосы производительностью от 20 до 100 т/ч в зависимости от размера камер насосов.

Аэрированный цемент из корпуса поступает в разрузочную трубу Производительность насоса 17 т/ч, высота подачи 22 м.

Аэрационный желоб ( 11) представляет собой трубо-провод, разделенный по высоте на, две части воздухопроницаемой? перегородкой Работа желобов основана на свойстве цемента приобретать текучесть при непрерывном насыщении его воздухом. В таком состоянии цемент перемещается по поверхности с углом; наклона 4—6°.

Преимущество камерных насосов перед винтовыми в том, что в них отсутствуют специальные механизмы для подачи цемента в трубу, однако они менее экономичны.



В нижнюю часть желоба нагнетают воздух, в верхнюю подают цемент через люки, которые можно располагать на любом участке желоба. Из нижней части желоба воздух проникает сквозь пористую перегородку 8 в верхнюю часть, насыщая цемент. Транспортируется цемент по верхней части желоба.

1 — загрузочный, бункер, 2 — матерчатые фильтры, 3 —гибкий шланг, 4 — всасывающий фильтр, 5 — вентилятор, 6 — электродвигатель, 7 — верхняя часть желоба для цемента, 8 — воздухопроницаемая пористая перегородка, 9 — нижняя часть желоба для аэрирующего воздуха

1 Аэрационный желоб:

По сравнению с насосами и подъемниками, работающими с применением сжатого воздуха от компрессоров, аэрационные желоба обслуживаются обычными вентиляторами, так как расход воздуха» небольшой — в среднем 120 м3/ч на 1 м2 пористой перегородки.

Желоба бывают шириной от 10 до 40 см, высотой от 15 до 20 см и длиной от 10 до 40 м. Производительность их — 250 т/ч.

К механическим средствам относятся винтовые конвейер» и элеваторы.

Желоба просты в изготовлении, монтаже и эксплуатации. Применяют их для подачи цемента к элеватору и- от него в отсек» расходных бункеров на бетоносмесительной установке.



Винтовой конвейер Т-49А ( 12) применяют для перемещения цемента в горизонтальном и наклонном направлениях. Рабочим органом винтового конвейера является вал с винтовым лопастями, расположенный в неподвижном закрытом желобе. Винтовой конвейер загружают цементом через загрузочные воронки в крышке кожуха. Разгрузка винтового конвейера возможна; на любом участке через разгрузочные воронки в днище кожуха, перекрываемые затворами. Промышленность выпускает винтовые конвейеры диаметром от 100 до 600 мм отдельными сборочными единицами длиной 4 м каждая.

а — общий вид, б — концевая опора; в — промежуточная опора; 1 — лопасти, 2 — желоб, 3 — загрузочная воронка, 4, 8 — задняя и передняя стенки, 5, 7 — разгрузочные воронки, 6 — затвор, 9 — крышка

1 Винтовой конвейер Т-49А:

Во избежание распыления цемента в винтовых конвейерах соединения отдельных сборочных единиц герметизированы.

Их собирают в секции длиной до 40 м. Производительность винтовых конвейеров от 1,2 до 85 т/ч и зависит от диаметра конвейера, шага и частоты вращения винта, а также от степени наполнения желоба 2 цементом.

1 Элеватор Т-50А:



Элеватор Т-50А применяют для вертикального транспортирования цемента в расходные бункера бетоноемеси-тельной установки. Из различных типов элеваторов наиболее приемлем для подачи цемента быстроходный элеватор лея-точного типа с глубокими ковшами ( 13). Он оборудован тканевой прорезиненной лентой, на которой прикреплены ковши 6 на расстоянии от 300 до 600 мм один от другого (в зависимости от марки элеватора). Ширина ковша — 135; 210 или 450 мм, которой соответствует вместимость 0,75; 2 и 14,5 л. Скорость движения ковшей от 1,25 до 1,80 м/с. Ковши наполняются через загрузочную воронку, а разгружаются при повороте вокруг верхнего барабана элеватора под действием центробежной силы. Во избежание распыления цемента элеваторы заключены в металлический кожух.

1,5 — приводная и натяжная головки, 2 — лента, 3 — люк, 4 — загрузочная воронка, 6 — ковш

Элеваторы обычно работают в комплекте с винтовыми конвейерами или аэрационными желобами, подающими цемент к элеватору или распределяющими цемент по расходным бункерам. Производительность элеваторов от 8 до 125 т/ч и зависит от скорости движения ленты, вместимости и коэффициента наполнения ковшей.

Промышленность выпускает сборочные единицы элеваторов определенных размеров, из которых можно смонтировать элеватор высотой до 35 м.


Подготовка территории и геодезическая разбивка земляных сооружений. Опалубочные работы. Поликонденсационные полимеры (реактопласты). Полимерные и битумно-полимерные холодные мастики. "Положение отнюдь не катастрофическое ...". Получение стали. Поля орошения и поля фильтрации. Пороки древесины. Последовательность производства работ.

Домой -  Конструкции  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz