Строительное оборудование
Домой -  Конструкции 

Основы художественного конструирования.

Существуют определенные принципы, условия и практическим опытом установленные закономерности, пользуясь которыми, можно создавать гармоничные художественные вещи.

Проектирование художественной формы материальных предметов составляет основу современного дизайнерского искусства.

Общественная практика, эмоциональное воздействие природы, опыт повседневных наблюдений показывают автору, какие соотношения пропорций, цвета, света и тени, пластичных форм в окружающей среде вызывают то или иное впечатление. Сознательно и целеустремленно создавая на основе эстетического преобразования подобных отношений зримый облик вещей, художники вносят в вещи конкретный образный смысл, заставляя их служить человеку, возбуждая одновременно определенные эстетические чувства и настроения.

Создавая какую-либо форму предмета, художник-конструктор оперирует различными средствами: объемами, пропорциями, плоскостями, линиями, цветом, ритмом, применяет различные способы декора. Используя все эти средства и сообщая предмету тот или иной облик, художник-конструктор создает предмет, воплощающий определенный образ.

Приступая к проектированию любого изделия или фрагмента окружающей среды, художник-конструктор должен всегда думать о человеке, который будет пользоваться ими, призвав на помощь богатство фантазии, знание технологии и основ мастерства.

В процессе материальной практики возникают и формируются как эстетические ценности многообразных предметов, формирующих окружающую среду, так и субъективная способность к эстетическому пониманию. Человек в материальном производстве и в искусстве способен оживлять «бездушные вещества» — камень, глину, дерево, металл, пластмассу, краски и т. п. и выражать через них свою сущность и свое отношение к окружающей среде.

Если в прошлых столетиях в основу конструирования изделий было положено стремление к импозантности, пышности, то в основу современного проектирования положено стремление к удобству, целесообразности и простоте.

Из сказанного следует вывод, что основной закономерностью художественного конструирования является единство художественно-выразительной формы и практического назначения, построение вещей в строгом соответствии со свойствами и возможностями материала и технологией производства.

Так, современное мебельное производство позволяет конструировать секционную мебель, практически из небольшого числа стандартных деталей строить различные объемы шкафов, секретеров и многие другие виды оборудования интерьера с широким использованием новых материалов. Таким образом, современное машинное производство позволяет достичь единства и целостности окружающей нас предметной среды, слив в единое целое форму и функцию, форму и материал, форму и технологию.

В отличие от старых кустарных способов производства современная техника позволяет не только создавать очень целесообразные и экономичные образцы, но и до бесконечности варьировать их.


"Положение отнюдь не катастрофическое ...". Получение стали. Поля орошения и поля фильтрации. Пороки древесины. Последовательность производства работ. Потеря устойчивости. Потолки бань и саун. Правда о железобетоне. Определение марки (активности) цемента.

Домой -  Конструкции  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz