Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Исходные моменты проектирования.

Первым этапом его работы является изучение темы, глубокое проникновение в нее, выявление главных, «ударных» моментов экспозиции. Рабочим методом на этом этапе является изучение литературы, материалов выставок на аналогичные темы, осмотр отобранных экспонатов. Это помогает проектировщику создать решение экспозиции и ее сценарий, а также с помощью художественно-технических средств раскрыть тему.

Искусство экспозиции во многом связано с практическими вопросами проектирования экспозиции, рационального использования современного арсенала приемов и технических средств. Задача выбора необходимых художественных средств в рамках экономических возможностей для доведения темы до посетителя лежит на художнике-дизайнере.

Организация предметной среды экспозиции немыслима без организации пространства выставки в целом. Это справедливо для оценки особенностей заданного закрытого помещения и открытой территории, где также нужно учитывать окружающую обстановку.

Сложившийся в результате изучения темы подход к ее раскрытию через те или иные средства конкретизируется изучением той среды — территории или интерьера, где будет развернута экспозиция.

Анализ отведенной площадки ведет к предметно-пространственному решению экспозиции, дает материал для будущего сценария. Проектное мышление намечает в будущей экспозиции зоны повышенной зрительной информации и зоны зрительной разрядки.

Хотя решение экспозиции и является трехмерным, в основе лежит хорошо решенный ее план. Именно он при наличии у проектировщика развитого пространственного воображения гарантирует логичную и гармоничную организацию системы экспозиции.

Подход к выставке как к спектаклю характерен для практически реализованных экспозиций. Разница между спектаклем и выставкой прежде всего в отношении к зрителю. Спектакль активно воздействует на зрителя, не делая его, однако, участником спектакля. На выставке же сам зритель становится участником зрелища.

Опыт лучших экспозиций доказывает абсолютную необходимость тщательно разработанного сценария. Сценарий — это развернутый тематико-экспозиционный план с указанием художественных, сюжетных, изобразительных средств, которые следует применить для воплощения в экспозиции каждого пункта плана, его форма показа и содержание взаимно дополняются. Это могут быть предметные экспонаты, рассматриваемые непосредственно или через оптические системы, киносредства, технические и динамические средства, произведения искусства, музыка, а также различные сочетания этих средств. В коммерческих выставках играет большую роль разработка их рекламной идеи.

Выставка — это коммуникативное пространство, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей посетителя, а с другой — в достижении организаторами цели психологического воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.

Ни один вид искусства не дает художнику готовых решений. Искусство экспозиции не является исключением — оно требует творческого подхода, объемно-пространственного и композиционного воображения.

Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспоната или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты.

Выставочная среда организует и ориентирует информацию, создает формы показа, обеспечивающие выявление главных свойств пропагандируемых предметов и понятий.

Создание зрительных рядов, зон активного эмоционального воздействия и маршрутов следования посетителей является важной областью искусства организации выставочной среды, средством повышения эффективности экспозиции и облегчения посетителю возможности охватить экспозицию единым мысленным взором ( 7.1).

В основе восприятия экспозиции лежит зрительный ряд, образующийся в сознании посетителя при возникновении перед его глазами предметной среды выставки. Важно, чтобы восприятие заданного ряда шло гладко, не вызывая внутренних противоречий и отрицательных эмоций. Выставка должна быть спроектирована и оборудована так, чтобы не мешать принятию посетителем свободных решений и вместе с тем обеспечивать ему возможность получать нужную информацию благодаря тщательно разработанной системе экспозиции.


Бетон - железобетон и растворы. Конструктивная форма № 1. Конструктивные элементы и параметры зданий и сооружений. Конструктивные методы улучшения работы грунтов оснований. Конструктивные схемы корпусной мебели. Конструкции аэротенков. Конструкции комбинированной мебели. Конструкции мелкоэлементных лестниц. Конструкции стендов - коробов - объемных букв.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz