Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Качество жилой застройки.

С точки зрения философии и психологии первичные потребности человека вытекают из интуитивных нужд организма и определенного видения проблемы личностью. Отсутствие в жилой среде обитания некоторых свойств вызывает различные заболевания, а полноценная среда является не только непременным условием физического и психического здоровья, но и стимулирует такие философские абстракции, как потребность в красоте, истине и самовыражении.

Жилая застройка с ее окружением — это природно-антропогенная система, созданная для жизнедеятельности людей: сна, питания, работы на дому, пассивного и активного отдыха. Оценка ее качества базируется на методах квалиметрии (лат. qualis — какого качества) — науки, корнями своими уходящей в гуманитарные, медико-санитарные, экологические, специальные инженерные и архитектурно-планировочные дисциплины.

Показатели свойств рассматривают на различных уровнях. На верхнем находится интегральное понятие качества, на других от уровня к уровню его последовательно расчленяют на частные, уточняя содержание этого собирательного термина. Например, на втором уровне показатели комфортности сочетают с рациональностью, существенным фактором которой является экономичность. Комфортность часто вступает в противоречие с этим фактором: повышение качества требует дополнительных затрат.

Все эти потребности объединены в интегральном понятии качества, совокупности свойств, характеризующих степень пригодности зданий к использованию по назначению и удовлетворения запросов потребителя. Методы квалиметрии базируются на классификации свойств по уровням. Структура качества представляется в виде «дерева свойств», показанного на 2.1.

На самом высоком уровне критерии свойств стремятся выразить численно. Это позволяет четко ограничить пределы оптимальности показателей, дать точную и беспрестрастную их оценку, а не качественную, страдающую субъективностью и поэтому приблизительную.

На следующем уровне расшифровывают собирательные понятия. Так, капитальность ассоциируют с общественным значением застройки и концентрацией в ней материальных ценностей, но прежде всего с долговечностью. В свою очередь критерии комфортности делят на три группы показателей: гигиены, функциональности и безопасности.

Сейчас мы рассматриваем комфортность не узко, как гигиену и функциональные удобства в доме и вокруг него, но придаем значение дальнему окружению. В современном городе это окружение играет все большую роль в оценке качества застройки, поскольку может создать весьма неблагоприятный фон, свести на нет все преимущества благоустройства дома, квартиры и прилегающего участка. Неверно расположенное строение может нарушить экологическое равновесие на территории, а недостаточно тактично возведенное здание — изменить эстетическое восприятие старинной улицы и даже целого района.

Комфортные требования в разные исторические эпохи были не равнозначными. С ростом технических возможностей общества, преображением его идеологии и, что немаловажно, финансового достатка человека меняются его представления об удобствах. Вообще расширяются рамки понятия, поднимается уровень и увеличивается количество требований. Например, с ростом автомобилизации появилась настоятельная потребность стоянок при жилье, что для муниципалитетов вылилось в практически неразрешимую проблему.

Рациональность охватывает совокупность таких свойств здания, как капитальность и экономичность.

Безопасность — немаловажное условие формирования ощущения комфортности, которое в значительной степени зависит от уверенности, что пребывание в среде не сопряжено с риском. Безопасность можно обеспечить, возведя застройку достаточно прочной и долговечной, проезды для транспорта отделить от пешеходных путей. Заботой о безопасности движения вызваны и нормативные ограничения на уклоны трасс, запрет на размещение детских учреждений вне жилых территорий, что исключает пересечение улиц по пути в школу или детский сад.

Показатели свойств рассматривают на различных уровнях. На верхнем находится интегральное понятие качества, на других от уровня к уровню его последовательно расчленяют на частные, уточняя содержание этого собирательного термина. Например, на втором уровне показатели комфортности сочетают с рациональностью, существенным фактором которой является экономичность. Комфортность часто вступает в противоречие с этим фактором: повышение качества требует дополнительных затрат.

Фактор капитальности, как средство оценки рациональности, рассматривают на самом раннем этапе изучения идей инвестиционного проекта. Определяют, например, насколько капитально должна быть застройка временного городка строителей промышленного комбината, который создаётся в чистом поле. Задаются вопросом нужно ли для этих нужд строить долговечные здания, а через два-три года снести их за ненадобностью. Или может быть рациональней возвести именно капитальную застройку и передать ее потом рабочим комбината.

На самом высоком уровне критерии свойств стремятся выразить численно. Это позволяет четко ограничить пределы оптимальности показателей, дать точную и беспрестрастную их оценку, а не качественную, страдающую субъективностью и поэтому приблизительную.

На следующем уровне расшифровывают собирательные понятия. Так, капитальность ассоциируют с общественным значением застройки и концентрацией в ней материальных ценностей, но прежде всего с долговечностью. В свою очередь критерии комфортности делят на три группы показателей: гигиены, функциональности и безопасности.

Сейчас мы рассматриваем комфортность не узко, как гигиену и функциональные удобства в доме и вокруг него, но придаем значение дальнему окружению. В современном городе это окружение играет все большую роль в оценке качества застройки, поскольку может создать весьма неблагоприятный фон, свести на нет все преимущества благоустройства дома, квартиры и прилегающего участка. Неверно расположенное строение может нарушить экологическое равновесие на территории, а недостаточно тактично возведенное здание — изменить эстетическое восприятие старинной улицы и даже целого района.

Комфортные требования в разные исторические эпохи были не равнозначными. С ростом технических возможностей общества, преображением его идеологии и, что немаловажно, финансового достатка человека меняются его представления об удобствах. Вообще расширяются рамки понятия, поднимается уровень и увеличивается количество требований. Например, с ростом автомобилизации появилась настоятельная потребность стоянок при жилье, что для муниципалитетов вылилось в практически неразрешимую проблему.

Рациональность охватывает совокупность таких свойств здания, как капитальность и экономичность.

Безопасность — немаловажное условие формирования ощущения комфортности, которое в значительной степени зависит от уверенности, что пребывание в среде не сопряжено с риском. Безопасность можно обеспечить, возведя застройку достаточно прочной и долговечной, проезды для транспорта отделить от пешеходных путей. Заботой о безопасности движения вызваны и нормативные ограничения на уклоны трасс, запрет на размещение детских учреждений вне жилых территорий, что исключает пересечение улиц по пути в школу или детский сад.



Фактор капитальности, как средство оценки рациональности, рассматривают на самом раннем этапе изучения идей инвестиционного проекта. Определяют, например, насколько капитально должна быть застройка временного городка строителей промышленного комбината, который создаётся в чистом поле. Задаются вопросом нужно ли для этих нужд строить долговечные здания, а через два-три года снести их за ненадобностью. Или может быть рациональней возвести именно капитальную застройку и передать ее потом рабочим комбината.

Экономические требования являются дополнительными условиями качества. В этих требованиях содержится не только оценка первоначальных единовременных капитальных вложений в благоустройство территории. Их чрезмерное сокращение чревато негативными последствиями, поскольку может привести к неоправданному повышению долговременных затрат, называемых эксплуатационными расходами. Например, внутриквартальный проезд с недолговечным покрытием потребует вложений в текущие ремонты дорожного полотна, а чем оно проще, тем чаще придется вызывать ремонтную бригаду.

2. Структура качества жилой



В советской практике централизованного управления государство нормировало директивными документами практически все показатели качества.

Ограничения и допуски были распространены по всему СССР, правда, с определенными коррективами на региональные условия и рассчитаны на усредненные потребности однородной массы советских граждан, что отвечало правящей идеологии. Многие из этих нормативов не соответствуют международным, не таким жестким и обеспечивающим прежде всего защиту и права пользователей жилой средой.

Такими документами являются государственные стандарты — ГОСТы, Строительные нормы и правила — СНиПы, различного рода региональные и отраслевые технические условия и руководства, методические указания и рекомендации.

Специалисты считают, что жесткой регламентации на уровне СНиПов подлежат параметры безопасности, здоровья и имущества граждан, экологии и ресурсопотребления. Остальные нормы могут не иметь жестких ограничений, а определять нижний и верхний пределы допустимости. Такие показатели можно назначать рекомендательно, но они должны соответствовать уровню технического развития производства, поскольку в рыночной экономике критерием является цена. Финансовые возможности потребителя определяют его запросы и он будет ограничивать верхний предел площади, например для мусорных контейнеров.

Сейчас в России пересматривается концепция нормативных документов. Основными стали федеральные законы, которые дополняют подзаконные акты в виде СНиПов, ГОСТов и других норм.

В России выпущены законы о градостроительстве и жилищно-коммунальной реформе. Утвержден градостроительный кодекс Российской Федерации, разрабатывается Градостроительный кадастр. Создается система подзаконных актов и нормативно-технических документов нескольких уровней. На верхнем — ГОСТы и СНиПы, утверждаемые правительством России, на следующем — региональные строительные нормы (РСН), принимаемые органами территориального управления. На третьем и четвертом —строительно-технологические нормы (СТН) и стандарты предприятий (СТП), несущие отраслевые признаки на уровне концернов, производственных объединений и отдельных производителей продукции. Эту систему дополняют методические пособия и инструкции, поясняющие существо норм и дающие рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации.

Такой подход в сочетании с правовым законодательством, накладывающим санкции за нарушение нормативов, позволит регулировать законами рынка отношение в градостроительном комплексе, откроет широкие возможности выбора в части благоустройства и комфортности территории, организации учебно-образовательного и транспортно-пешеходного обслуживания.

Комплексность нормативной документации особенно важна, поскольку чередование «жизненных циклов» элементов застройки отличается от аналогичного процесса существования продукции промышленности, что видно из схем на 2. Период продуктивного использования застройки несравненно больше, чем промышленной продукции, а при надлежащей эксплуатации и своевременных ремонтах эти элементы, прежде всего здания, могут существовать по замкнутой схеме, показанной на 2.2, б. Эта схема не относится к некапитальной временной застройке и недолговечным малым формам, подлежащим ликвидации после износа, но рассчитана на долговечную капитальную и ресурсоемкую продукцию — опорные здания.

Вторая проблема нормирования — временная. Нормальные условия жизнедеятельности в застройке зависят не только от качества проектирования и добротности строительства, но и от эффективности эксплуатации зданий и элементов благоустройства. С этих позиций регламентации подлежат все «жизненные циклы продукции», состоящие из разработки идеи, претворения ее в проект, реализации проекта в натуре, эксплуатации территории с ее периодическим ремонтом и модернизацией.

2. «Жизненные циклы» продукции:



В действующей системе нормативно-технических документов государственного уровня пока отсутствует важное звено, регламентирующее самый длительный цикл градостроительной продукции —- его эксплуатацию. Необходимы СНиПы, в которых будут регламентированы параметры технического содержания и обследования, текущих и капитальных ремонтов, реновации, реконструкции и реставрации. Такой документ включен в структуру государственной системы Строительных норм и правил, а также стандартов РФ. Он готовится к выпуску под индексом СНиП 1.4.

a—промышленной; б — строительства; У — разработка идеи, проекта и возведение сооружения; 2 — сдача объекта в эксплуатацию; 3 — разработка идеи, превращение ее в проект и подготовка к выпуску продукции; 4 — эксплуатация продукции; 5 — все виды ремонтов; 6 — утилизация

Государство принимает меры в этом направлении. Действует Градостроительный кодекс РФ, в добавление к которому выпущены и разрабатываются местные законы собраний представителей, постановления городских властей и другие директивно-правовые документы. Примерами таких документов могут служить Постановления Правительства Москвы «О нормативах по эксплуатации жилищного фонда» или «О повышении уровня обслуживания жилищно-коммунального хозяйства».

Помимо нормативно-технических документов для регулирования градостроительных и эксплуатационных процессов в условиях рыночной экономики очень важна и правовая база. Поскольку технические и архитектурно-планировочные нормы становятся не столь жесткими, финансовые структуры могут манипулировать этими процессами. Необходимы поэтому федеральные законы и подзаконные акты на всех уровнях управления.Их роль заключается в соблюдении интересов государства и городского самоуправления, территориальных муниципалитетов и префектур, прав коллективов жителей и каждого человека.


Конструкции стендов - коробов - объемных букв. Конструкции узлов кровли. Контроль и регулирование основных сборочных единиц машин. Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Контроль размеров и формы изделий кирпичных. Коррозия строительных конгломератов в эксплуатационных условиях. Краткие сведения об исходных материалах. Критические уровни ключевых характеристик структуры и свойств. Кровли из битумных - битумно-полимерных и полимерных мастик.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz