Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Комбинаторика формообразования.

Первый подход включает изучение и использование структурных закономерностей комбинаторики, включая основы комбина-торских соединений (перестановок, размещений, сочетаний), приемы структурирования плоскости, зависимости комбинаторности от особенностей геометрии элементов.

Комбинаторика — математический термин, заимствованный теорией и практикой художественного проектирования, — особый творческий подход к формообразованию, основанный на поиске и исследовании закономерностей вариантного изменения пространственных структур, а также способов упорядочения проектирования объектов прикладного искусства и дизайна, состоящих из типизированных элементов. Она характеризуется многообразием подходов, обуславливаемых различиями, выдвигаемыми в ходе ее освоения и решения задач конкретного проектирования объектов.

Третий подход включает комбинаторику в сферу проблем художественного формообразования как средство сближения требований унификации и художественного своеобразия форм мебели.

Второй подход — комбинаторика в контексте так называемых программируемых методов формообразования с выделением и использованием вероятностных свойств комбинаторных построений на базе оптимального количества элементов в системе.

Перестановка определяет произвольное соединение п элементов. При этом предполагается, что все элементы различны. На 2.105 представлен пример композиционных построений изделия путем перестановки четырех различных элементов по вертикали.

Наиболее простое соединение, достаточно часто применяемое при проектировании мебели, — перестановка.

элементы

При проектировании корпусной мебели часто встает задача, когда необходимо при наборе из п предметов скомпоновать композиционное построение только из m 2.10 Синтез соединений из четырех различных элементов. В образовании каждого решения участвуют все



Такой случай представлен на 2.10 Основой для его построения служит 2.10 У всех фигур этого рисунка отсечена верхняя часть, однако это не приводит к уменьшению возможных композиционных решений — Р = 4! = 2 Если же не учитывать их порядок, то можно выделить только четыре комбинации.

Применяя прогрессивные методы проектирования мебели на основе модульной координации размеров, проектировщик часто сталкивается с методами композиционных построений, отличными от рассмотренных. Эти принципиально новые с точки зрения комбинаторики композиционные решения получают с помощью следующих приемов: разбиения отдельного изделия на ряд самостоятельных подызделий (блоков), построения композиций из блоков, введения незаполняемых пространств между блоками, дополнения композиционных построений за счет элементов более низкого иерархического уровня. Представим каждый из приемов в отдельности.

2.10 Композиционно различимые комбинации из четырех элементов по три

Примеры такого рода разбиений показаны на 2.10 Каждое решение не учитывает порядка блоков в образовании возможного композиционного решения и характеризует лишь конструктивно-компоновочный прием образования многообразия.

Разбиение отдельного изделия на ряд самостоятельных блоков предусматривает расчленение единого конструктива из п модулей на несколько самостоятельных блоков, каждый из которых будет содержать п. модулей, таким образом, чтобы п = п1 +-п2 + ... + nm.

2.10 Метод увеличения числа композиционных решений корпусной мебели путем разбиения изделия из п элементов на несколько самостоятельных блоков



N = mk!, где тк — количество блоков в рассматриваемом базовом решении.

Синтез композиционных решений на базе блоков базового варианта производится на основе перестановок выделенных тем или иным способом разбиений изделия на блоки ( 2.108). Если базовый вариант не имеет повторяющихся элементов, то количество перестановок

Введение незаполняемых пространств между блоками. Варьируя мерой незаполненных интервалов, можно получить практически бесконечное количество композиционно различимых решений ( 2.109,а).

При повторяющихся элементах следует использовать (к).

2.10 Метод увеличения числа композиционных решений корпусной мебели путем перемещений самостоятельных блоков по горизонтали (а) и горизонтали и вертикали (б) на примере одного из вариантов 2.108



При выборе из многообразия решений, входящих в арсенал проектировщика, целесообразно учитывать применение для лицевых поверхностей изделий облицовочных и отделочных материалов различных фактур, текстуры, рисунка и цвета, использования возможностей современной технологии (тиснения, декалькомании, шелкографии, рельефных элементов из пластмасс, дерева, металла, различных покрытий с рисунком, нанесенным полиграфическим способом и т. д.) ( 2.110).

Увеличение числа композиционных построений за счет их дополнения элементами более низкого иерархического уровня. К этим элементам могут быть отнесены декоративные навесные элементы: накладки, лицевая фурнитура и др., а также вспомогательные конструктивные элементы: стойки, подставки, полки и т. п. В отдельных случаях к дополнительным элементам относят самостоятельные изделия прикладного или декоративного искусства.

Конструктор — вид трансформирующейся морфологической структуры, состоящей из определенной номенклатуры базовых конструктивов, унифицированных и стандартизированных для всего множества функционально значимых трансформ. Трансформации конструктора обеспечиваются за счет морфологических особенностей конструктивов — элементов мебели, а также пространственно-временных и конструктивных способов их связи путем всевозможных пристыковок, механических соединений, «замков», «зажимов» и т. д.

В практике вариантного формообразования мебели находит применение также ряд типов комбинаторных построений, условно определяемых как «конструктор», «универсал» и «трансформация».

Построения типа универсал основываются на создании изделий с формой, используемой в нескольких различных функциональных назначениях ( 2.111). Получаемые таким образом использование по отдельности или одновременно.

Различают следующие виды конструктора: из одного конструктива (одноэлементный), из неповторяющихся конструктивов, модульный, агрегатный и типоразмерный.

2.11 Варианты оформления лицевых поверхностей дверок корпусной мебели



2.11 Комбинаторное построение «универсал»: качалка — стол — горка многоцелевые формы предусматривают их



Принцип трансформации может быть схематично представлен в виде модели: исходная трансформа — промежуточный процесс — новая трансформа. Сущность того или иного приема трансформации мебели заключена в особенностях промежуточного процесса, поскольку начальная и конечная трансформы в основном берутся как бы в готовом виде (диван-кровать, тумба-стол, шкаф-кровать и др.). Наиболее широкое распространение в мебели находит применение комбинаторных приемов трансформации, таких как добавление-убавление, складывание-раскладывание, вкладывание друг в друга и пр. Трансформационный эффект можно получить при помощи таких принципов: «гармошки», «ширмы», «книги», «зонтика», «матрёшки», «слоеного пирога» и т. п.

Принцип морфологической трансформации — одно из средств подхода к разработке многоэлеметных, многопредметных комплексов. Трансформирующийся объект — это всякая материальная структура, способная принимать ряд функционально значимых состояний путем внутреннего переконструирования, совершающегося каждый раз в промежуточном, функционально-нейтральном состоянии.

Смысл трансформируемо-пакетируемой формы заключается в создании изделий, обладающих способностью к превращению в «нерабочем» состоянии в предельно компактную форму. К таким изделиям можно отнести: комбинированные шкафы с откидными,

Для построений типа трансформация характерны два вида задач: трансформируемо-пакетируемая форма и штабелируемая форма.

Смысл штабелируемой формы заключается в создании форм изделий, основанных на комбинаторном использовании свойств равенства, подобия или предельной пространственной сочетаемости одинаковых или типоразмерных форм сложной пространственной конфигурации, позволяющей их штабелировать (складировать) в компактное целое. По способу штабелирования различают: штабелирование по вертикали, штабелирование со смещением вперед вверх; штабелирование со смещением в сторону вверх; штабелирование по горизонтали; штабелирование отдельными элементами ( 2.113).

выдвижными или выкатными кроватью, столом, стулом; кресло-кровать; диван-кровать и т. д. ( 2.112).

2.11 Комбинаторное построение «трансформация»: кровать-кресло



Все это многообразие, значительно повышающее возможность создания высокохудожественных изделий, зависит напрямую от технологических и конструкторских решений.

При использовании комбинаторики проектировщик должен учитывать, что не все композиционные решения будут обладать достаточно высокими эстетическими и функциональными качествами. Как правило, построения композиций и требования эргономики внесут дополнительные ограничения, учет которых приведет к уменьшению количества приемлемых композиционных решений.

2.11 Комбинаторное построение «трансформация»: штабелируемые табуреты




Крыши и фонари. Легированные стали и твердые сплавы. Анализ санитарно-химических показателей состава сточных вод. Малярные работы. Материал и технологичность конструкции. Материалы и изделия из горных пород. Бетоносмесители непрерывного действия. Материалы - применяемые при изготовлении лестниц. Мебель для сидения.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz