Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Контроль и регулирование основных сборочных единиц машин.

Для восстановления этих посадок и зазоров сопряженные детали регулируют, восстанавливая их заданное взаимодействие без замены или ремонта деталей.

В результате изнашивания деталей и ослабления креплений нарушаются первоначальные посадки и зазоры между сопряженными деталями.

Контрольно-регулировочые работы производят в рамках периодических технических обслуживании системы ППР.

Регулирование состоит из операций по контролю состояния сопряжений и операций по восстановлению посадок и зазоров (компенсационное регулирование). Одновременно с регулированием устраняют мелкие повреждения.

Ниже приводятся контрольно-регулировочные работы по отдельным деталям и сборочным единицам.

Помимо компенсационного, выполняют наладочное регулирование для изменения рабочих параметров машины.

Соосность и непараллельность регулируют, смещая подшипники, перекос — устанавливая прокладки толщиной 0,05—0,5 мм. Запрещается в связи с возможностью возникновения вибрации установка свыше 4 прокладок.

Жесткие муфты. Контроль и регулирование жестких муфт заключается в устранении зазоров и неперпендикулярности между торцовыми поверхностями полумуфт, установлении их соосности, осевых смещений, качества деталей, посадок.

Биметаллические вкладыши не регулируют, а заменяют новыми.

Подшипники скольжения. Величину зазоров в неразъемных подшипниках скольжения контролируют с помощью щупов и индикаторов. Для определения зазора в разъемном подшипнике с него снимают крышку и на вал кладут короткую свинцовую проволочку. Крышку ставят на место. При этом она сплющивает проволоку. Измеряя толщину сплющенной проволоки, устанавливают распределение величины зазора вдоль всего подшипника. Для восстановления нарушенных посадок удаляют заложенные между крышками подшипников прокладки толщиной от 0,1 до 0,8 мм; общая толщина комплекта прокладок — от 0,5 до 5 мм.

Подшипники качения. Контроль подшипников качения заключается в проверке посадки их колец, (радиального и осевого люфта„ состояния рабочих тел вращения и беговых дорожек, температуры корпуса.

Нагрев подшипников определяют на ощупь. При увеличении температуры корпуса подшипника свыше 60—65° С, т. е. при температуре, .которую рука человека терпит с трудом, необходимо най-ти и устранить причину нагрева.

Рычажные системы управления. Рычажную систему управления контролируют путем наблюдения за четкостью и надежностью передачи команды механизмам машины. Величина общих и рабочих ходов рычагов не должна превышать расстояний, указанных в инструкциях (400 мм для рукояток и 250 мм для педалей), усилие на рычаги управления не должно быть больше 60—80 Н для часто включаемых и 120—160 Н для редко включаемых механизмов, а на педали — соответственно 80—100 и 200—300 Н.

Допускаемая температура нагрева корпуса подшипников качения не должна превышать 60—70° С. Радиальные зазоры подшипников качения не регулируют. Осевой зазор конических подшипников качения в зависимости от конструкции регулируют путем смещения их внешнего или внутреннего кольца.

Механические системы управления. Контроль механических систем управления заключается в обследовании технического состояния карданных валов, распределительных коробок, обойм, блоков и канатов. Регулирование механических систем приводов заключается в устранении возникающих в процессе работы перекосов и установлении нормального натяжения возвратных пружин.

Свободный ход рычагов и педалей регулируют с помощью стяжных муфт, секторов с отверстиями и других устройств. Люфт у рычагов и педалей, вызываемый зазорами в передающей системе, не должен быть больше 5—7% от общего хода рычага. Величину усилия на рычаги и педали управления регулируют путем ослабления: или замены возвратных пружин, а также проверки и устранения? неисправностей в передающей системе.

Давление в гидросистеме контролируют с помощью манометра г на пульте управления, распределительной головке аккумулятора/ или на исполнительном цилиндре (в последнем случае манометр-устанавливают вместо пробки для выпуска воздуха). Элементы : гидропривода рекомендуется контролировать на специализированных стендах.

Гидравлическое управление и гидропривод. Контроль гидравлического управления и гидроприводов заключается в проверке развиваемого давления и работы гидрораспределителей.

Рабочую жидкость гидросистемы меняют согласно инструкции, а также при засорении механическими примесями, попадании воды или перегрева жидкости свыше 90 °С.

Гидропривод регулируют путем подбора количества, качества и вязкости заливаемой рабочей жидкости, подтягивания или замены ослабленных уплотнений, создания нужного напряжения (на 10%, превышающего расчетное) в пружинах предохранительных клапанов, очистки или замены насоса и фильтров. Ход золотника и штоков гидроцилиндров регулируют с помощью установленных на них регистрирующих приспособлений.

При заполнении гидроцилиндров воздух удаляют из гидросистем, завертывая пробки на 2—3 витка резьбы. Пробки окончательно завертывают, после того как из них начнет вытекать струя масла без пузырьков воздуха. Для снятия отложений рекомендуй ется промывать штуцерные гайки бензолом не менее одного раза в год.

Контроль гидравлических муфт заключается в проверке уровня и качества масла, его температуры, давления, а также состояния всасывающего фильтра. Эти муфты регулируют, изменяя зазор между турбиной, направляющим устройством и насосом, препятствующий заклиниванию турбины, либо изменяя уровень масла, и, кроме того, переборкой гидравлической системы. Эти методы устраняют пенообразование и увеличивают передаваемое гидромуфтами усилие.

Регулирование пневмопривода сводится к проверке усилия натяжения приводных ремней компрессора, подтягиванию уплотнений и пружин перепускных клапанов, их очистке, к удалению образовавшихся в системе конденсата и масляной эмульсии.

Пневматическое управление и пневмопривод. Контроль пневматических систем управления и пневмопривода заключается в проверке давления в системе и плавности работы рабочих органов.

Электрическая система управления и электропривод. Отдельные элементы электрических систем следует контролировать не реже одного раза в месяц. Эту работу должен выполнять квалифицированный персонал. В процессе контроля проверяют состояние контактов, качество установки упорных болтов и смазывания трущихся деталей.

Вакуумные системы управления и привод контролируют и регулируют аналогичным образом.



Регулирование электрических систем заключается в правильной установке упорных болтов, замене неисправных элементов селеновых выпрямителей, очистке вентиляционных систем, подтягивании креплений.


Безобжиговые искусственные конгломераты. Мелкосборочные перегородки. Место гражданских объектов в городской подземной инфраструктуре. Метод полуокружности. Метод «термоса». Методика определения ценности подземных гражданских объектов. Методы борьбы с оползнями. Методы интенсификации работы биофильтров. Методы изысканий.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz