Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Мебель и оборудование интерьера в россии.

Мебель в Древнем Киевском государстве была близка к византийским образцам, а развитию связей с Византией способствовало принятие на Руси христианства. Через Византию на Русь проникали также художественные приемы искусства Востока, наиболее характерной чертой, которого является заполненность всех плоскостей орнаментом.

IX—XVI вв. Искусство художественной обработки дерева восходит к древнейшим временам русской истории, к тому времени, когда начинала складываться русская культура.

Простейшая лавка вытесана из обрубка дерева с ножками из естественно отходящих сучков. Такая лавка могла одним концом врубаться в стену.

Для интерьеров небольших изб в древнем Новгороде характерны целостность и замкнутость пространства, контраст цветовых плоскостей: темный от дыма потолок, зрительно поднимающий высоту помещения, и красноватый цвет сосновых стен, почти белые отскобленные полы и отполированные от употребления, с хорошо просматривающейся структурой дерева лавки, стол и другая мебель. В обычном рядовом интерьере — встроенные лавки, полати, кровати.

Стол, сдвинутый в красный угол к божнице, представлял собой простейшую конструкцию в виде оструганных и отскобленных досок столешницы, положенных на простейшую квадратную вязку брусков.

Древнейший тип кровати — та же лавка, но шире, врезанная в дверной угол и поддерживаемая одной или двумя ножками.

Стены комнат иногда покрывали расписными берестяными обоями, естественная декоративность которых усиливалась двухцветной росписью красной и черной краской. Полы в хоромах покрывали сукнами, а лавки обивали войлоком.

Интерьер зажиточного горожанина был иным. Помещения отличались большими размерами и пышным оформлением. Эти помещения часто имели опоры-столбы, украшенные резьбой. В жилых помещениях кроме встроенных были переносные лавки с невысокими спинками, украшенные орнаментом, решетчатые скамейки с балясинами и ажурными спинками, кресла и богато оформленные кровати. Для украшения интерьера использовали различные ткани и шкуры животных.

Русские мастера использовали резьбу как в убранстве архитектуры, так и на мебели и бытовых предметах. Резным работам присуща своеобразная легкая живописная игра света и тени, характерная только для дерева.

Набор мебельных изделий в древнем Новгороде был довольно широким: скамьи, стулья, табуреты, кресла, столы, по формам близкие к мебели, которую можно было встретить в северных деревнях в еще недалеком прошлом. Мебель была массивной, что соответствовало большим размерам жилых помещений. Декор мебели имел плоскостной характер росписи или инкрустации, мелкие изделия покрывали объемной резьбой, использовали и точеные элементы.



В мастерской резных и столярных дел при Московском Кремле в 1551 г. было выполнено царское молельное место — трон Ивана IV ( 2.48). Для этого трона характерно архитектурное решение формы, повторяющее композицию храмов: низ — куб на четырех опорах-скульптурах, верх — шатер с тремя рядами кокошников, поддерживаемых резными ножками-столбиками. Все плоскости украшены сюжетной и орнаментальной резьбой. В XVI в. профессия мебельщика выделяется в самостоятельную, и мастера-мебельщики создают комфортабельную и богато украшенную мебель для дворцов и хором.

Ивана IV (Успенский собор, Московский Кремль, 1551 г.)

2.4 Царское молельное место

Мебель изготовляли из различных пород древесины (сосна, ель, кедр, береза, осина, липа), но особенно ценился дуб. Разнообразны и виды отделок — окрашивание с сохранением или закрытием текстуры (темперными клеевыми, масляными красками), пропаривание, золочение, серебрение, лакирование, вощение. Все узловые соединения в мебели выполняли на шипах или клиньях.

В мебельном искусстве древней Москвы широко использовали архитектурные мотивы. Царги стульев и столов приобретают вид арок, ножки стульев часто решаются как колонны или столбы, опоры кончаются каблучками. Высокие кресла и стулья брусковой конструкции с решетчатыми спинками часто снабжаются ступеньками. Введение вместо сплошных спинок ажурных свидетельствует об усилении декоративного эффекта.

С XVI в. под влиянием приезжих итальянских художников в формах мебели все больше сказывается воздействие позднего Возрождения.

Мебель была массивная, устойчивая и прочная. Украшали ее резьбой, инкрустацией и росписью, часто применяли токарные детали. Широко использовали ткани для подушек на сиденья стульев и для драпировок.

Боярский дом отличался особой роскошью; в убранстве (скатерти, подушки, занавеси) обычно преобладали ткани иноземного производства. Главенствующее место в палате — передний «красный» угол со столом, иконами и местом хозяина под ними. Вдоль стен — лавки. Недалеко от стола — парадный поставец, на открытых полках которого расставлена ценная утварь, на особом столе — посуда для столового обихода.

XVII в. Характерная черта быта бояр XVII в. — сочетание национального, традиционного с новым, еще не усвоенным и чуждым. В обиходе появляются книги, глобус, листы деревянной печати, портреты, европейская мебель, которую стали активно покупать.

Для декора мебели XVII в. характерна разработка деталей, резьба, роспись темперными и масляными красками, позолота. Токарные детали и резьба усложнены по композиции и формам. Для токарных изделий характерны мягкие, округлые формы и винтообразные стержни, для резьбы — многоплановость форм. В украшениях столешниц применялась мозаика из кусочков цветного стекла, зеркал, раковин.

Предметы мебели тех времен: широкие пристенные лавки; столы западноевропейского образца на точеных кувшинообразных ногах с сильно вынесенной крышкой, отделанные резными подзорами, багетами, кругами в филенках; различные ящики для хранения имущества (ларцы, шкатулки, сундуки, погребцы).

Кресла большие, иногда полумягкие, спинка прямая или наклонная, в подлокотниках выемка. Мягкие детали кресел обиты бархатом, парчой, гладкой и тисненой кожей.

Роспись выполняли свободно, без трафарета; использовали красный, синий, белый, желтовато-золотистый цвета. Темой узора был незатейливый сюжет или растительный мотив, изображения животных.

Интересно в интерьере русской избы устройство печи ( 2.49). Объединенная своими деревянными частями с внутренней архитектурой избы в одно целое, она являлась символом домашнего очага. Вот почему столько любви вложено народными мастерами в архитектурную обработку печи и ее деревянных деталей.

Внутренняя обстановка крестьянской избы определялось многовековой статичностью экономики и быта: неподвижные широкие лавки, плотно прикрепленные к стенам, полки над ними; примыкающие к печи деревянные элементы; открытый посудный шкаф — блюдник, люлька и другие детали домашней обстановки имеют историю многих веков. В обстановке избы нет ничего лишнего, случайного предмета, каждая вещь имеет свое строго определенное назначение.

Роспись, в которой преобладали зеленый, белый, красный, розовый, желтый, черный цвета, носила либо геометрический характер, либо изображала цветы.

Каменная громада печи не вырастает непосредственно из дощатого пола, а имеет постепенный переход в своих деревянных частях. Иногда у печи отделяли деревянной филенчатой ярко расписанной перегородкой угол для стряпни. Часто эта перегородка превращалась в двусторонний и расписной встроенный шкаф.

Стулья в крестьянском жилище появились в XIX в.

Переносные лавки были с четырьмя резными или точеными столбиками — ножками, иногда их заменяли по бокам глухими досками. Спинка могла перекидываться с одного края скамьи на противоположный. Такие скамьи называли переметными ( 2.50).



Обеденный стол делали обычно значительных размеров в расчете на большую семью. Столешница прямоугольная с соотношением сторон 1:2 и 1:5, из хороших досок без сучков. Иногда покрывали резьбой края столовой доски и грани массивных ножек ( 2.51).

1 — подпечье; 2— корзина; 3— печной столб; 4— шесточница; 5— шесток; 6 — устье печи; 7 — чело; 8 — жарток; 9 — коник; 10 — печурки; 11 — воронцы;

2.4 Схематическое изображение печи:

Помимо обеденных изготовляли кухонные столы для приготовления пищи — поставцы. Они были выше обеденных и имели внизу полки с закрывающимися дверцами и выдвижные полки. Были распространены небольшие столики, на которых стоял ларец.

12—матица



Обязательная принадлежность избы — сундуки. В них хранили одежду, холсты и домашнюю утварь. Большие сундуки были длиной до 2 ми маленькие — 50—60 см. Опорная часть решалась в виде невысоких ножек или профильного плинта. Иногда сундуки обивали со всех сторон звериной шкурой с коротким ворсом. Укрепляли сундуки металлическими деталями, которые одновременно служили и украшением. Затейливо украшали ручки, личины замков и ключи. Резьбой и росписью украшали сундуки и внутри лавок и скамеек, плоскости полок и полатей и т. д. Объединяют интерьер и его оборудование единый материал, приемы столярной обработки, характер декора.

а — Вологодская область; б — Архангельская область

2.5 Скамьи:

2.5 Столы XVII в.



В начале XVIII в. дерево занимало большое место в убранстве интерьеров. Стеновые панели, дверные и оконные откосы, карнизы, полотна дверей, резные панно из древесины дуба, ореха, чинара отделывали тонированием с дальнейшим вощением, резьбой, иногда с подкрашиванием. Особенно богато и ярко расписывали свадебные сундуки.

а — обеденные; б — столик с резьбой

С течением времени в крестьянском жилище появляются различные шкафы. Небольшие шкафчики украшались резьбой, токарными деталями, профилями, росписью. Шкафы-поставцы состояли из двух частей: в нижней — полки с закрывающимися дверцами или выдвижные ящики, а также откидная доска, которую использовали как крышку стола, в верхней — полки, закрываемые глухими или остекленными дверцами.

Широко применяли полки, примыкающие к стене по всей длине, а также полки-воронцы, которые разделяли помещение избы на самостоятельные части. Над входной дверью (между печкой и стеной) делали навесной настил — полати.

Затем традиционная русская встроенная мебель заменяется переносной — стульями, креслами, столами, шкафами (большей частью привозной из Голландии, Германии, Англии).

Для сна использовали лавки, скамейки, сундуки, встроенные и передвижные кровати. Подвесные люльки украшали резьбой, токарными деталями, росписью.

Разнообразны по форме стулья и кресла, банкетки; спинки, как правило, высокие, глухие или со сквозной доской; ножки точеные, изогнутой формы или прямые и гладкие. Подлокотники изогнутой формы.

В русской мебели постепенно происходило изменение форм изделий в сторону большей архитектоничности и сдержанности в отделке.

Шкафы для платья двустворчатые прямолинейной формы с массивным карнизом; большие данцигские шкафы с картушем, врезанным в карниз, с шарообразными ножками, пилястрами и филенчатыми створками со сплошным резным рельефом; шкафы-поставцы небольшого размера с глухим, выступающим вперед низом и верхней застекленной частью.

Столы различны по величине, назначению и конструкции. Крышки прямоугольные или квадратные, подстолье массивное с резными украшениями, часто с выдвижным ящиком. Точеной формы ножки скреплены широкой проножкой.

Изменения архитектурного облика дворцового интерьера сказались и на формах русской мебели: она становится уютнее, удобнее, менее тяжеловесной, приобретает мягкие и криволинейные очертания. Мебель по характеру становится близкой мебели рококо.

Для архитектуры середины XVIII в. характерно развитие крупных дворцовых комплексов, в интерьерах которых комплексно решались все составляющие элементы: декор стен, монументальная живопись потолка, разнообразные предметы обихода. Чтобы увеличить богатство орнаментации и придать архитектуре интерьера особую праздничность, применяли резьбу с позолотой. Основными элементами резного декора были картуши, волюты, раковины. Завитки и резной декор сплошь заполнял стены, обрамляя окна, двери и зеркала.

Мягкую мебель обивали шелковыми узорными тканями, бархатом и цветными кожами. У диванов спинки были цельные, глухие или состоящие из трехчетырех спинок стульев одинаковой формы, соединенных между собой ( 2.52). Упругие, сильно прогнутые ножки, расширяясь в верхней части, плавно соединяются с рамой и составляют с ней единое целое. Банкетки изготовляли одно и двухместные, обычно с мягким сиденьем с прогнутыми ножками.

Основным видом художественной отделки мебели продолжает оставаться резьба. Мебель покрывали бесцветным лаком, а также золотили по бесцветному или цветному левкасу и окрашивали масляной или темперной краской в белый, розовый и серо-голубой цвета.

Комоды устанавливали на довольно высокие ножки, крышка была фигурной формы, боковые стороны выпуклые, лицевую сторону комода часто украшали набором или живописью по цветным лакам.

Кровати делали с высокими фигурной формы царгами. Невысокие ножки кроватей сильно изогнутой формы сплошь орнаментировали резьбой.

2.5 Мебель (диван) середины XVIII в.



Разнообразны были виды и решения столов: туалетные, письменные столы-бюро, декоративные столы-консоли. Крышка, подстолье и ножки столов криволинейных очертаний. Богатая резьба покрывала царгу и несущие части консоли.

В обиход дворцовой мебели входит каминный экран — сложная по форме резная рама на ножках с натянутой на нее узорчатой тканью и вышивкой.

На 2.53, а показано кресло работы архитектора Д. Кваренги. В формах кресел использованы мотивы итальянского Возрождения и позднеримской классики. Кресла отличаются торжественностью, парадностью и некоторой тяжеловесностью.

Вторая половина XVIII в. в России — период расцвета архитектуры русского классицизма. По общему решению и орнаментике мебель этого периода созвучна общему направлению архитектуры. Мебель начинает четко подразделяться на мебель дворцов, парадную и обычную бытовую. Одна из характерных черт развития русской мебели — активная роль архитектора в создании мебели от дворцовой до обычной.

2.5 Мебель русского классицизма: а— мальтийское кресло Д. Кваренги (1800 г.); б— кресло Ч. Камерона (1782 г.)



Расширяется набор мебельных изделий для сидения ( 2.54). Появляются новые типы столов для игры в карты, дамский рабочий столик, письменные столы-бюро, секретеры с потайными ящиками, а иногда с музыкальными приспособлениями, туалетные столы на высоких ножках с зеркалом.

Совершенно иной характер кресел и стульев, выполненных по проекту Ч. Камерона ( 2.53, б): красивые формы, изящные пропорции, изысканная отделка, гармоничное цветовое решение — синий цвет каркаса и золотисто-коричневый шелк, обивки.

В конце века стали широко применять точеные детали: колонки, вазообразные и конусообразные стержни в соединении с небольшими профилями поясков, шары, валики. Места столярных вязок не маскируются накладными украшениями, а выявляются со всей конструктивной ясностью.

Каминные экраны приобретают более строгие формы. Распространены ширмы, состоящие из нескольких одинаковых створок, соединенных петлями. Ножки ширм снабжены колесиками. В городских домах делали встроенные шкафы.

2.5 Стул красного дерева (конец XVIII в.)



В конце XVIII в. появляется мебель, украшенная мозаичными наборами из дерева. Дворцовую мебель часто украшали узкими металлическими полосами.

Мебель отделывают полихромной окраской, красят по левкасу масляной краской (в белый, светло-розовый, светло-голубой, светло-зеленый цвета), отдельные места отделывают позолотой, применяют роспись темперной краской. Обивают мебель атласом, бархатом, штофом, гобеленом и льняными тканями.

Особое место в истории русской мебели и интерьера начала XIX в. принадлежит архитектору А. Н. Воронихину. По его рисункам, например, изготовлены мебель и гарнитур для дворца в Павловске ( 2.55).

Изготовляли мебель из местных пород дерева в виде массива или пиленой фанеры и привозных: красное дерево, амарант, палисандр , тюльпановое дерево.

Известны также работы архитекторов В. П. Стасова, К. И. Рос-си, О. И. Бове и др. ( 2.56, 2.57).

Этот монументальный и торжественный гарнитур состоит из диванов и кресел, сиденья которых обиты шпалерами работы русских мастеров с изображением лебедей, уток и собак. Спинки диванов и кресел представляют собой окрашенные в серый цвет прямоугольные деревянные рамы, в которые заключена резьба, изображающая грифонов в окружении золоченых цветов и листьев. Подлокотниками служат крылья золоченых орлов, а передними ножками — их лапы, что характерно для мебели русского классицизма начала XIX в.



Для русской корпусной мебели позднего классицизма характерно чисто архитектурное построение предмета (2.58). Объем обычно делится пилястрами или трехчетвертными колонками, увенчивается карнизом. В отличие от французских образцов объемы иногда со срезанными углами ставятся на ножки, а не на цоколь.

А. Н. Воронихина из гарнитур Греческого зала

2.5 Кресло

2.5 Стул конструкции В. П. Стасова



2.5 Проекты кресел К. И. Росси



Книжные шкафы невысокие, дверцы остекленные, с решетчатыми переплетами. Вообще шкафы всех типов становятся массивнее, увеличивается количество резьбы.

Орнамент располагают в основном в виде пальметок на углах. Орнаментальные композиции составляются из лавровых и акантовых венков, веток, лир. Античные мотивы становятся более геометричными. Орнамент накладывается на плоскость предмета, контрастируя с ним. Накладки чаще всего делают из тонированного или золоченого дерева и керамики.

В мебели преобладали полированное красное дерево, карельская береза, орех. Выявлялась естественная структура дерева, но применяли и окраску в белый цвет в сочетании с золочеными резными деталями. Мягкую мебель обивали кожей (сафьяном), ярко-красным ситцем с золотыми звездами. Излюбленные цвета обивки — коричневый, красный, песочный, зеленый.

Столы круглой или удлиненной формы с высокой царгой. Центральная опора массивна. К опоре примыкали консоли в виде вырезанных из дерева скульптур фантастических птиц. Распространены консольные столики с опорами, соединенными арками. Дальнейшее примененеие получают столы-бюро.



Вторая половина XIX в. Основная черта интерьера этого периода — гладкие стены, покрытые клеевой краской, немногочисленные картины, портреты, акварели в окантовке или в рамках из красного дуба и карельской березы с темными квадратами в углах.

а — секретер; б, в — кресла; г, д — столы

2.5 Типы русской мебели начала XIX в.:

С середины XIX в. в мебели начинается большое подражание стилю рококо. Гарнитуры в стиле неорококо (угловые, островные диваны, кресла, туалетные столы, ширмы, рамы картин) производились в большом количестве. Особую известность получает мебель мастера П. Г. Гамбса ( 2.59). Стулья, кресла и диваны обрамлены по контуру деревянным ободком сложного профиля. Спинки часто делали стегаными. В отделке большое распространение получили золоченая бронза, фарфор в виде врезанных медальонов, накладок, инкрустация различными породами дерева, костью, перламутром, цветными металлами.

Мебельные изделия становятся проще и интимнее, уменьшается их величина, облегчается форма. Часто в них включают элементы из цветного стекла. Входит в быт венская мебель. Появляется большое число специальных подставок под цветы (жардиньерки) и трельяжи — зеленые изгороди.



В 70—80 гг. распространена «кутаная» мебель, отделываемая оборками, драпировками, декоративными сетками, широкой многоярусной бахромой, шнурами, кистями. Появляется мебель в псевдорусском стиле. Наряду с этим возникло и другое направление — обращение к подлинно русскому народному искусству. Разнообразная мебель в этом направлении, созданная братьями Васнецовыми, В. Д. Поленовым, М. А. Врубелем и др., отличалась монументальностью и оригинальностью замысла: столы с высокими резными подстольями, диваны, решенные в виде скамей, шкафы в форме поставцов, полочки, навесные шкафчики в тонированном дереве матовой полировки ( 2.60).

В конце XIX — начале XX в. начинает все активнее проявляться стиль модерн, как в архитектуре, так и в решении интерьеров и мебели. Отличительная черта модерна — противопоставление его эклектизму. Для модерна характерны поиски синтеза новых форм архитектуры и различных видов декоративного искусства ( 2.61).

2.5 Мебель в стиле неорококо (мастерская П. Гамбса)

2.6 Мебель из Абрамцевской мастерской: а — полочка с резьбой; б— шкаф с геометрической резьбой



2.6 Русская мебель. Шкафы в стиле модерн



Основные декоративные средства — резьба сглаженного рельефа с мотивами стилизованных трав, цветов с удлиненными изогнутыми стеблями, штампованный металл и мозаика из цветного стекла на латунном каркасе. Любимый мотив орнамента — лилии, кувшинки, ирис, решенные натуралистически или условно-плос-костно. Резные украшения выделяли тонированием или бронзировкой. Ножки, проножки часто обрабатывали сложными по. рисунку ребристыми профилями-выемками. Обивочные ткани модных серо-зеленых, сиренево-розовых и желто-зеленых полутонов.

Для мебели стиля модерн характерны обтекаемость контура предмета, нарочито асимметричные формы, новые материалы (бук, ясень, серый клен). В таких изделиях, как шкафы, буфеты, серванты, часто применяли открытые полки и ниши различной величины.

Первые годы Советской власти совпали с периодом конструктивизма, который стремился использовать новую технологию для создания простых, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций ( 2.62, 2.63). Мебель начала приобретать более прогрессивные формы. Были созданы прототипы ряда современных изделий, например кресло-кровать ( 2.64).

В советский период развитие мебели было подчинено требованию решения социальных задач и стремлению к созданию наиболее комфортабельных и эстетичных изделий. В основе проектов мебели лежал принцип целесообразности — желание освободить человека от лишних ненужных передвижений внутри квартиры.

В 50-е гг. применительно к оборудованию малометражных квартир были разработаны новые формы мебели: секционная, стеллажная, комбинированная, трансформируемая, которые хорошо увязывались с архитектурно-планировочными решениями помещений ( 2.67). Начала применяться унификация элементов.

До 30-х гг. XX в. советской архитектуре были свойственны новаторство и сдержанность форм. Затем усиливается ее декоративность и помпезность. Переход на путь украшательства в архитектуре привел к эклектизму и в мебельном искусстве. Наряду с формами классицизма, ампира, модерна и конструктивизма пропагандировались народная мебель, петровское барокко. Но старые формы с избыточными украшениями оказались слишком сложными для существующей технологии. В композиционном отношении любое изделие выполнялось как законченное целое, не позволявшее осуществлять блокировку с другими ( 2.65, 2.66).



Внедрение новых видов конструкционных, облицовочных и отделочных материалов (древесно-стружечные плиты, бумажно-слоистые пластики, полиэфирные лаки и др.) вытеснило из мебельного производства массивную древесину и сильно повлияло на изменение форм и конструкций изделий.



2.6 Кресло в духе



2.6 Диван. 20—30-е гг. XX в.

В 70-е гг. прошлого века получила развитие секционная мебель, блокируемая в стенки по ширине и высоте (за счет съемных антресолей). Было положено начало наборам кухонной мебели, шкафам-стенкам, угловым решениям секционной и мягкой мебели ( 2.68).

2.6 Кресло-кровать. 1922 г.

2.6 Буфет. 30-етт. XX в.



2.6 Мебель для рабочей зоны комнаты. 1961 г.



В изготовлении стульев, начиная с 70-х гг. активно используются гнутоклееные и плоскоклееные элементы, что позволяло создавать рациональные конструкции.

Длительное время основным приемом декорирования корпусной мебели было наложение профилированных рамок на щиты прежних слегка улучшенных в композиционном отношении наборов (рис!. 2.69). Появляются точеные и фигурно обработанные детали.



В 80—90-е гг. для усиления художественной выразительности мебели использовалось многообразие цветовых решений за счет применения пленочных материалов, сочетания натуральной древесины с ламинированными плитами, большой гаммы облицовочных материалов, разнообразного декора ( 2.70).



2.6 Группа секционной мягкой мебели углового решения



2.6 Набор мебели для книг

Выявилось основное направление стилеобразования мебели — функционально-конструкторское, где эстетическая выразительность достигалась за счет использования многообразных решений фасадов, новых способов и материалов для отделки, оригинальной фурнитуры и т. д.

2.6 Набор мебели для индивидуальной жилой комнаты

Оборудование интерьера по проекту, индивидуализация интерьера и изготовление мебели под конкретный проект — принципы, которые находят все большее воплощение. Стили интерьера и мебели, как и образ жизни, в будущем не могут быть едины. Стилевых направлений, как и сейчас, может быть одновременно много. Но останутся рациональные привычные формы, основанные на естественных свойствах материалов, оптимальной технологии, удобном функционировании изделий, умеренно декорированные.

Основными тенденциями функционально-конструкторского направления в мебели стали унификация формообразующих элементов, секционно-блочное решение изделий и их элементов, единое конструктивно-художественное решение мебели и комплектующих изделий.

2.7 Набор мебели для детской комнаты




Моечное отделение. Монтаж башен наращиванием. Монтаж башен. Монтаж конструкций при использовании одиночных кондукторов. Монтаж мачт наращиванием. Благоустройство межмагистральных территорий. Монтаж подземной части здания. Монтаж зданий при стальном и смешанном каркасах. Монтажные краны.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz