Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Мебель и оборудование интерьера в средние века.

Византия — одна из значимых мировых цивилизаций, которая оставила после себя многочисленные памятники архитектуры, произведения прикладного искусства и др.

В исторической науке средними веками называют эпоху феодализма, которая в Европе длилась несколько столетий от конца V в. до XVII—XVIII вв.

В решении интерьера и меблировки дворцов и жилищ византийцы продолжали римские традиции, однако возрастало влияние восточной роскоши. Использовались шелковые ткани с богатым узором, низкие и мягкие тахты и диваны.

По сравнению с греко-римской византийская мебель значительно проще по форме ( 2.9). Большое распространение получают табуреты, складные стулья, сундуки, кровати. Художественный эффект достигался обильным декорированием изделий цветной росписью, слоновой костью, инкрустацией смальтой, драгоценными камнями и металлами.

2. Византийское кресло, VI в. н. э.



В этот период мебель создавали в основном для церквей: скамьи, пюпитры, шкафы, сундуки и т. д.

Романский стиль господствовал в искусстве средневековой Европы с X по XI в. Уклад жизни раннего средневековья в Европе не создавал условий для возникновения благоустроенного жилища, и само понятие «мебель» еще не существовало. У очагов сидели на скамьях, грубо обтесанных чурбанах.

Мебель для сидения изготовляли из набора точеных стержней или досок. Кроме стульев и кресел ( 2.10,6) на четырех ножках был широко распространен точеный трехногий табурет. К стульям часто изготовляли скамеечки для ног.

Сундук был универсальным бытовым мебельным изделием ( 2.10,а). Он одновременно служил кроватью, мебелью для сидения, чемоданом для путешествий. Первые сундуки выдалбливали из стволов деревьев, а позднее их стали составлять из необработанных толстых досок, часто украшая резьбой из клиновидных зарубок. Позднее сундуки стали оковывать металлом, ставить на колеса или на довольно высокие ножки.

Кровати создавались византийского типа. Позднее под влиянием восточной шатровой конструкции над кроватью появляется балдахин, который создавал иллюзию безопасности.

Повернутый на бок кованый сундук явился прототипом шкафа ( 2.10,в). Его фронтальное завершение напоминает боковой фасад древнеримского саркофага.

Формы романской мебели просты, лаконичны и примитивны. Мотивы орнамента заимствованы из архитектуры ( 2.11). Мебель окрашивали в яркие цвета.

Столы простые, дощатой конструкции. Прямоугольные столы не имеют ножек и покоятся на двух дощатых боковинах, соединенных для прочности массивными брусками. Более сложны по конструкции круглые и восьмиугольные столы на одной тумбе с массой столярных консолей.

Готический стиль сформировался по мере роста монастырей и их богатств в результате паломничества и крестовых походов.

Роскошь убранства интерьера достигалась дорогими скатертями, покрывалами, бытовой утварью, выполненной из. драгоценных материалов.



В готическом интерьере городских домов большую роль играли массивные деревянные дубовые балочные потолки с прогонами и балками. Композиционным центром интерьеров являлся камин.

Важная роль отводилась посуде (кувшины, подносы, кружки, блюда), которые, как и другие предметы, размещались на полках. Главная роль в оборудовании интерьера продолжала принадлежать сундукам, которые расставляли вдоль стен.

2.1 Романская мебель: а — сундук; б — стул; в — шкаф



В убранстве интерьеров большое значение имели ткани, которыми обтягивали стены. С середины XIV в. начали изготовлять тканые ковры (шпалеры) с тематическими композициями и орнаментальными мотивами. Широко применяли ткани для скатертей, покрывал кроватей, сундуков и сидений.

Развитию мебели городских жилищ способствовало возрождение рамочно-филенчатой вязки. Теперь мебель конструировали не из толстых брусков, которые делали ее тяжеловесной, а из тонких пиленых досок (рис 2.12). В отделке мебели использовались архитектурные и натуралистичные растительные орнаменты.

2.1 Примеры орнаментации романской мебели: а —ларь; б—стул

Появляются и новые типы мебели, например различные шкафы для посуды: буфет, шкаф-поставец, дрессуар (вид поставца). В XV в. появляются большие закрытые шкафы с двумя или четырьмя дверцами.

Основным видом мебели как в домах знати, так и простых горожан остается сундук, часто с рамками и филенками, которые украшаются стрельчатыми сводами, имеют цоколь и приближаются к форме шкафа.



В конструкции готических столов возросло число разновидностей. На боковых щитах столов появилась плоская резьба, а их среднюю часть стали облегчать проемом в виде двойного или одинарного готического окна с решеткой переплета. Появляется ранняя форма письменного стола с поднимающейся крышкой, под которой находились отделения и маленькие ящички. Были также распространены столы на четырех наклонных ножках, соединенных внизу проножкой.

а — фрагмент интерьера храма в Амьене; б— кровать; б — готическое кресло

2.1 Готический стиль в предметно-пространственной среде:

Каркас мебели украшали архитектурными членениями: поперечными ребристыми элементами, стрелами, башенками, колонками, что придавало изделию легкость. Для украшения мебели использовали также форму стрельчатых арок, ниш, затем стали появляться изображения фигур.

Мебель для сидения постепенно становилась более разнообразной, но длительное время скамьи и сундуки, пристроенные к стенам, оставались самой распространенной мебелью для сидения и лежания. Основная форма готического кресла появилась из формы сундука с высокой глухой спинкой и подлокотниками. Сиденье подъемное ( 2.13,а). Верх спинки заканчивается горизонтальным карнизом с резным гребнем над ним. Отдельные части кресла украшают обильной рельефной резьбой. Гладкое досчатое сиденье было жестким, нижний ящик мешал ногам, а резная отвесная спинка не была удобной.

2.1 Мебель французской готики:



Наиболее изящна по пропорциям, подбору украшений и соразмерности отдельных частей французская готическая мебель ( 2.13 и 2.14). Ее отличают элегантность форм и утонченность деталей.

а — шкаф; б — кресло; в — сундук

Для украшения мебели применяли лакирование, инкрустацию из черного дерева, перламутра, слоновой кости, резьбу по слоновой кости, позднее ажурную резьбу.

Индия. Представление о характере индийского городского жилого дома и его интерьере дают изображения на рельефах и каменная скульптура. Городские дома многоэтажные, с балконами, открытыми галереями, украшенные богатой орнаментикой.



Мебель для сидения на скрещенных ножках. Часто использовались подушки. С IV в. до н. э. под влиянием греческого искусства широкое распространение получают низкая кровать с плетеным ложем, табурет с выточенными и покрытыми лаком ножками и плетеным сиденьем ( 2.15).

а — кресло; б— мотивы готического орнамента; в ~- шкаф; г — треугольное кресло; д — ларь из древесины дуба

2.1 Готическая мебель в стиле Тюдор:

Мебель ( 2.16) представлена разнообразными лежаками и кроватями с плетеными или плоскими деревянными ложами. Кровать часто снабжают ограждением — реечным или тканым. Стулья и кресла первоначально были низкими, а затем приобрели традиционную форму. Шкаф щитовой конструкции был прямоугольной формы, а затем появились криволинейные очертания и рамочная конструкция.

Китай. Искусство мебели в Китае уходит своими корнями в далекую древность. Оно тесно связано с развитием архитектуры и интерьером жилища.

2.1 Индийская мебель: а — церемониальное кресло; б— кровать; в — табурет



Мебель отделывали также инкрустацией цветной древесиной, костью, рогом, перламутром, раковинами, полудрагоценными камнями и металлом.

Мебель изготовляли из разнообразных материалов: древесины, различных волокон (плетеная мебель), фарфора и камня. Фурнитура выполнялась из сплава меди и никеля с добавлением цинка. Особой известностью пользовалась китайская лаковая мебель.



Япония. Японский дом — это дом-комната ( 2.17), т. е. каждое здание имеет внутри только одно помещение. Для подразделения внутреннего пространства используют передвижные стены и ширмы, что позволяет быстро трансформировать это пространство и дает возможность разнообразно использовать одно и то же помещение в зависимости от времени суток и потребности.

а— набор табуретов (низких столов) из семи предметов, черный лак с позолотой; б — парадная кровать; в — бамбуковое кресло

2.1 Китайская мебель:



Другая особенность, оказавшая большое воздействие на конструкцию и эстетические свойства дома и сада, — обычай сидеть на покрытом циновками полу. Расчет на фигуру сидящего на полу человека определил пропорциональное решение интерьера, высоту помещений, масштаб вещей. Обычай сидеть на полу не требовал специальной мебели — стульев, кресел, диванов и постоянного стола для трапезы.

Основные материалы в японском доме — полированное некрашеное дерево и бумага. Пол сплошь покрывают татами — толстыми матами из рисовой соломы. Под татами находится деревянная решетка. Татами имеет строго определенный размер (205 199 см) и служит модулем всего жилища, являясь основой системы стандартизации японской архитектуры.

2.1 Интерьер японского дома

Характерная и центральная деталь интерьера — ниша (токоно-ма), где располагаются скромные, но изысканные украшения — свиток живописи, ваза с цветами. Рядом может быть другая ниша с Z-образно расположенными полками (тигандана).

В интерьере японского дома широко распространены невысокие бумажные фонарики. Для трапезы служат лаковые сервировочные столики, к которым садятся прямо на циновки или на плоские ватные или сплетенные из соломы или травы подушки (дзабу-тон). Спальные матрацы покрывают ватными почти квадратными одеялами (футон). В древности подушкой служила деревянная лакированная подставка с мягким вращающимся валиком. Постельные принадлежности убирают на день в стенные ниши. Для работы используют специальные столы высотой 20—40 см удлиненной формы с выдвижными ящиками ( 2.18).

2.1 Мебель и оборудование японского жилого дома:



Для японской мебели характерны неправильные, асимметричные комбинации элементов и их ритмичное построение, изящная, основанная на естественных формах орнаментика, высокий художественный вкус, продуманность и завершенность проработки всех деталей, единство формы, материала и отделки.

а — бумажный светильник; б— сервировочный столик; в— подставка для головы; г — рабочий стол с выдвижными ящиками; д— встроенное оборудование (токоно-ма); е — лакированный шкаф


Монолитные железобетонные перекрытия. Битумы. Монтаж конструкций гражданских зданий. Монтаж конструкций при использовании рамно-шарнирного индикатора. Монтаж мачт поворотом и подращиванием. Монтаж облегченных конструкций. Монтаж зданий других конструктивных схем. Монтаж зданий при железобетонном каркасе. Монтажные мачты - шевры - стрелы.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz