Мебель и оборудование интерьера в стиле ампир. Франция. Классицизм в своем дальнейшем развитии приобретает новые черты и проходит два этапа: стиль директории и стиль ампир. Корпусная мебель с прямыми ножками, объемы простые, облегченные ( 2.39,в); карнизы поддерживаются колоннами или пилястрами с бронзовыми капителями. Мягкую мебель обивают гладким или полосатым сукном, иногда шелком и кожей. Головные и ножные щиты кроватей одинаковы по высоте, иногда спинки имеют S — образную форму ( 2.39,6). Наиболее ярко стиль ампир проявляется в интерьерах императорских загородных резиденций ( 2.40). В композиции интерьеров господствовали симметрия, прямая линия, геометрия, устойчивые схемы. Кресла, канапе, табуреты расставляли симметрично, в центре помещения — круглый стол. Окна и двери драпировали. Новым этапом развития классицизма был так называемый стиль империи — ампир. Стиль ампир был создан архитекторами и художниками того времени, а не возник в результате развития художественных тенденций. 2.3 Мебель стиля директории (Франция): а — стул и кресло работы Ж. Жакоба; б— кровать; в — шкаф работы Ж. Жакоба 2.4 Мебель и интерьер по рисунку Персье и/Фонтэна Для мебели стиля ампир характерны монументальность и нарочитая статичность, которая несколько смягчается светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В столовых размещали круглые столы, серванты с фарфором, хрусталем, серебром. Стулья ставили вдоль стен. Стены декорировали узкими пилястрами, панели затягивали тканью, оклеивали бумажными обоями или расписывали клеевой краской. Опоры столов решали в виде античных колонн и пилонов. Появились большие круглые столы, маленькие круглые столики на одной ножке, туалетные столы и массивные тумбы-постаменты цилиндрической формы, которые симметрично размещали по обеим сторонам кровати; горки, узкие серванты. К формам античной мебели была особенно близка мебель для сидения ( 2.40). Стулья по форме близки к греческому стулу — клисмосу. Иногда вся боковая часть стула и кресла превращается в скульптурное изображение льва, лебедя, грифона и др. Мебель обивают алым сукном с черным бордюром, кожей, шелком. Широко применяются табуреты на скрещивающихся ножках, разнообразные по формам и размерам диваны. В обиход входят кушетки. Шкафы и секретеры крупных размеров, увенчанные карнизами и фронтонами, были похожи на античные храмы. Кровати часто украшали балдахином в форме палаток ( 2.41). Бидермейер был стилем скромных буржуазных жилищ. Мебель этого стиля была свободна от архитектурных форм и чужеродного декора, практична и удобна ( 2.42). Строгость ампира вытеснена более естественными формами, плавно изогнутыми линиями, округлением углов. Ножки и спинки стульев и кресел имеют легкий изгиб, спинки ажурные, сиденья мягкие и плетеные. Европейская мебель середины XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позднее получило условное название «бидермейер» (от нем. «бидермейер» — бравый господин Мейер) и стало синонимом мещанства. Появилась трансформируемая мебель, столы с выдвижными и откидными крышками, диваны с плавно изогнутыми спинками и подлокотниками. Разнообразна корпусная мебель: буфеты, секретеры, шкафы с одной дверцей, умывальники. Кровати с простыми гладкими поверхностями изголовья. Простота форм мебели в интерьере компенсировалась яркой расцветкой обивок, занавесок, скатертей, покрывал с вышивкой, обилием украшений и сувениров (вышивки, музыкальные часы и т. п). Интерьер дополняли угловые шкафчики, этажерки, витрины, комнатные растения в корзинах и вазах. 2.4 Кровать в стиле ампир Интерьеры неорококо отличает стремление к роскоши и нарядности. Стены отделывают шелковыми обоями, двери и окна обрамляют тяжелыми, темными драпировками. Люстры делают из стекла или позолоченного дерева, полы исполняют из наборных паркетов. В 20-е годы XIX в. мебель стиля бидермейер становится разнообразнее и богаче, возвращаются формы рококо. На основе этого возникло новое направление в искусстве и, в частности, в мебели — неорококо. 2.4 Мебель стиля бидермейер: а — комбинированный письменный стол; б — гарнитур; в, г — секретеры; д — стул Заметный вклад в развитие мебельного искусства внес Михаил Тонет, который изобрел гнутую мебель (венская мебель), разработал и первым освоил производство недорогих мебельных изделий. Стулья М. Тонета отличаются рациональностью и единством конструктивного и художественного решения. В формах своей мебели М. Тонет намного предвосхитил начинания мебельной промышленности XX в. ( 2.44). Предметы корпусной мебели сохраняют прямолинейные формы, а каркасная мебель выражает характер нового стиля. Наиболее близка по форме к стилю рококо мебель для сидения ( 2.43,а, в). В стиле неорококо впервые проявляется эклектизм, т. е. механическое соединение форм разных стилей. 2.4 Мебель неорококо: а — диван; б— шкаф; в — стул 2.4 Мебель, изготовленная по технологии М. Тонета Монолитный и сборно-монолитный железобетон. Монтаж башен подращиванием. Монтаж конструкций при использовании групповых кондукторов. Монтаж конструкций промышленных зданий. Монтаж многоэтажных промышленных зданий. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Монтаж зданий из объемных элементов. Монтаж железобетонных конструкций. Анатомическое строение древесины. Домой - Монтаж Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок |