Строительное оборудование
Домой -  Монтаж 

Монтаж конструкций промышленных зданий.

Выбор метода возведения промышленных зданий зависит от требуемой последовательности сдачи под монтаж отдельных участков здания, конструктивной схемы здания, очередности поставки конструкций и т. д.

Монтаж одноэтажных зданий. Для строительства предприятий машиностроения, легкой, электротехнической и некоторых других отраслей промышленности применяют унифицированные секции, состоящие из однотипных конструкций, унифицированных пролетов, шагов колонн и т. д.

Потоки и направления монтажа устанавливаются проектом производства работ (ППР) для конкретного здания (объекта) по захваткам или пролетам в зависимости от директивных сроков их возведения, определенных линейными или сетевыми графиками. Принятая технологическая последовательность должна обеспечивать широкий фронт для выполнения как монтажных, так и последующих работ.

Различают несколько методов монтажа элементов каркаса зданий. Раздельный, или дифференцированный метод, при котором одним или несколькими монтажными кранами производят установку определенных конструкций за несколько последовательных проходок. Лучших результатов можно достигнуть при монтаже конструкций потоками: сборные фундаменты под колонны и другие подземные конструкции; колонны со связями, подкрановые и обвязочные балки; конструкции покрытия; фермы или балки, связи и плиты; стеновые ограждающие конструкции и переплеты (витражи).

Сочетание раздельного и комплексного метода монтажа представляет собой комбинированный метед.

Комплексный совмещенный метод, при котором монтаж всех конструкций выполняют в пределах каждой захватки. Основное преимущество этого метода — возможность вслед за монтажом каркаса вести работы по монтажу технологического оборудования.

По направлению различают метод продольного монтажа, при котором монтаж здания ведется последовательно отдельными пролетами, и метод поперечного или секционного монтажа, когда кран движется поперек пролетов. Применяют и метод продольно-поперечного монтажа здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колонны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный монтаж.

В большинстве случаев монтаж легких одноэтажных промышленных зданий выполняют раздельным методом. Комплексный метод применяют при монтаже одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа (например, мартеновские цехи). При этом работы обычно ведут при помощи нескольких монтажных кранов, что обусловлено сложностью конструктивной схемы и большой насыщенностью технологическим оборудованием.

здания со сборным каркасом и самонесущими стенами. Каркас этих зданий в поперечном разрезе выполняется в виде жесткой рамы. В продольном направления колонны соединяются жестким диском (перекрытием);

Монтаж многоэтажных зданий с каркасами из сборного железобетона. Многоэтажные здания из сборных железобетонных элементов выполняются по типовым проектам. К наиболее часто встречающимся типам зданий относятся:

При наличии рам в одном направлении в другом — предусматриваются связевые панели;

здания со сборным каркасом и навесными стеновыми панелями. Каркас в этом случае выполняется в виде рамной балочной конструкции в двух направлениях.

Типовые здания имеют: сетку колонн 6X6 ибХ^м, высоту этажа 3,6; 4,8; 7,2; 10,8 м, ширину от 27 м и более, высоту до 35 м. Встречаются здания с размерами между осями 6+3+6 и 7+3+7 м, высотой до 30 м, шириной до 36 м. Основными элементами здания являются колонны с разрезкой на этаж или на два, ригели, плиты перекрытий и стеновые панели. Масса элементов не превышает 10 т. В зданиях с безбалочными перекрытиями элементами каркаса являются колонны с разрезкой на этаж, капители колонн, плиты-балки и балки перекрытий. Масса элементов до 5 т.

здания рамной конструкции в двух направлениях с безбалочным перекрытием.

Колонны нижнего яруса заделывают в стаканах фундаментов. Промежуточный стык колонны выполняется путем опирания колонны на торец со сваркой закладных частей или арматурных выпусков и с зачекан-кой стыка или заделкой штраб. Стык ригелей осуществляется путем сварки арматуры и замоноличивания.

Стыки колонн чаще всего располагают выше перекрытия на 0,5—1 м, что облегчает их заделку со смонтированного перекрытия.

В зданиях первого типа, где устойчивость в продольном направлении обеспечивается передачей усилий на самонесущие стены, каркас должен монтироваться одновременно с возведением стен. Выполнение кладки может отставать от монтажа каркаса не более чем на один этаж. К монтажу конструкций последующего этажа (яруса) можно приступать только после проектного закрепления конструкций предыдущего этажа и достижения бетоном замоноличивания 70%« прочности.

Основное условие монтажа конструкций — обеспечение устойчивости смонтированной части здания и его отдельных элементов — предопределяет методы возведения зданий в зависимости от конструктивных особенностей каркаса. Этим же условием определяется выбор монтажного механизма.

Монтажный агрегат должен быть расположен за пределами каркаса и передвигаться вдоль здания, перекрывая его своей стрелой. При большой ширине здания и невозможности охватить его полностью с одной стороны монтаж каркаса производится двумя кранами, перемещающимися по двум сторонам здания.

Эти условия возведения каркаса предъявляют определенные требования к выбору монтажного механизма и к его установке.

Здания рамной конструкции в двух направлениях можно монтировать секциями снизу доверху. Для этих зданий обязательным условием является также закрепление конструкций и достижение бетоном в стыках 70% проектной прочности до начала монтажа последующего яруса. Для монтажа каркасов такого типа в некоторых случаях могут быть использованы стреловые краны с длинными стрелами.

Большая высота зданий и поэтажный метод монтажа требует наличия большого подстрелового пространства, что может быть обеспечено применением высокого башенного крана или стрелового крана с башенно-стре-ловым оборудованием.

Монтаж крупного тяжеловесного технологического оборудования, который трудно выполнять после возведения каркаса, следует вести одновременно с монтажом строительных конструкций здания. В этом случае увязывается работа двух монтажных организаций, установка конструкций и оборудования выполняется по совмещенному графику. При высоте здания до 24 м работы целесообразнее вести козловым краном, охватывающим весь каркас.

Для сокращения общего срока строительства и возможности ускорения сдачи каркаса под смежные строительные работы здание разбивают на очереди. Разбивка на очереди определяется температурными швами. Каждый участок каркаса делится на захватки в пределах этажа. Число захваток на этаже должно быть не менее двух, с тем чтобы на первой.из них выполнять работы по установке элементов каркаса, а на второй в то же время производить проектные закрепления стыков и их выдержку, если это необходимо. Размер захваток определяется из условия равной продолжительности работ на каждой захватке, с тем чтобы не иметь простоев крана.

Монтаж конструкций каркаса здания начинают с установки колонн. Качество всех смонтированных конструкций в значительной мере обеспечивается точностью установки колонн в плане и по высоте, поэтому их выверке необходимо уделять большое внимание.

В зависимости от конструктивных особенностей здания и наличия механизмов монтаж конструкций начинают с укладки сборных фундаментов и конструкций подвального этажа. При неглубоких подвалах или их отсутствии это выполняется монтажным механизмом, используемым в дальнейшем для возведения каркаса. При больших и глубоких котлованах, мешающих установке основного механизма, для укладки фундаментных блоков и конструкций подвальных этажей возможно использование стреловых гусеничных кранов, перемещающихся по дну котлована. Подача конструкций к крану в этом случае осуществляется по специально устроенным съездам. Основные монтажные краны в таких случаях начинают использоваться только после окончания работ нулевого цикла, засыпки землей пазух котлованов, планировки грунта вокруг каркаса, устройства путей под башенные краны или подъездов под гусеничные стреловые краны.

В зависимости от конструкции каждый кондуктор может удерживать одну, две или четыре колонны. Комплект кондукторов должен обеспечивать временное закрепление всех колонн в пределах одной захватки.

Установленные колонны временно закрепляются в кондукторах.

В целях обеспечения большой точности монтажа каркаса работы производят в такой последовательности: устанавливают, выверяют теодолитом и закрепляют в кондукторе четыре колонны одной ячейки; укладывают ригели этой же ячейки, подгоняют и сваривают стыки их примыканий; устанавливают и приваривают распорные плиты между колоннами; после того, как верх колонны закреплен, сваривают ее стык. В этом случае влияние от наложения сварных швов на положение колонны будет минимальным.

В отличие от одноэтажных элементы многоэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных конструкций монтируются комплексно, попанельно.

С этажа на этаж кондуктор переносится монтажным краном, поэтому вес кондуктора не может быть больше грузоподъемности крана.

При установке ригелей и плит кондуктор служит в качестве подмостей. После сварки стыков колонн его передвигают по перекрытию в следующую ячейку. Монтаж средних распорных плит и плит перекрытий осуществляется после передвижения кондуктора.

Монтаж конструкций прокатных цехов. Строительство прокатных цехов ведется в основном двумя способами — открытым и закрытым. Открытый способ предусматривает первоочередное выполнение всех работ нулевого цикла с последующим монтажом конструкций зданий.

Для сокращения трудоемкости выверки установленных колонн применяют рамно-шарнирный индикатор (РШИ) системы инж. Я. С. Дейча для принудительного монтажа ( IX.28). Кондуктор РШИ, предназначенный для установки четырех колонн, представляет собой плоскую платформу, которая закреплена на передвижной башне. Платформа при помощи винтов может быть выставлена и закреплена совершенно точно относительно осей ячейки здания. На платформе закреплены четыре неподвижных захвата, фиксирующих положение граней колонн на 0,5 м ниже их верха.

При закрытом способе предполагается последовательное выполнение работ: возведение фундаментов под здание, монтаж конструкций, возведение фундаментов под технологическое оборудование.

При таком способе создаются благоприятные условия для выполнения в едином потоке работ нулевого цикла: рытья котлованов, бетонирования всех фундаментов — под здание и оборудование, их обратной засыпки, а также устройства постоянных железнодорожных путей, которые могут быть использованы для подачи конструкций. Однако насыщенность пролетов фундаментами под технологическое оборудование затрудняет, а в некоторых случаях исключает возможность применения основных типов монтажных механизмов — башенных и самоходных стреловых кранов.



При таком способе отсутствие фундаментов под оборудование к моменту монтажа конструкций зданий обеспечивает возможность использования гусеничных и башенных кранов, а после монтажа конструкций зданий — мостовых кранов для бетонирования фундаментов под оборудование. К недостаткам закрытого метода относятся необходимость производства земляных и бетонных работ в две стадии и стесненные условия для работы механизмов при рытье котлованов под фундаменты оборудования.

1 — монтируемая колонна; 2 —канат для закрепления колонн; 3 — шарнир; 4 — продольная тяга, фиксатор продольной тяги;. 5 —хомут поворотный для закрепления колонн; 6 — узел продольного перемещения: 7 — натяжное устройство хомута; 8 — тяга поперечная; 9 — подвижной упор хомута; 10 — узел поперечного перемещения; 11 — тормозные узлы крепления рамы; 12 — поворотная люлька; 13 — лестница

9.2 Схема рамно-шарнирного индикатора (РШИ) для монтажа конструкций многоэтажных каркасных зданий

9.2 Схема монтажа главного корпуса кислородно-конверторного цеха



Выбор закрытого или открытого способа строительства зданий типа прокатных цехов может быть правильно решен только на основе их сравнения. Варианты того и другого способа должны быть проработаны достаточно полно и с учетом конкретных конструктивных решений всех подземных сооружений — фундаментов, тоннелей, каналов и др. Возможно применение для одной части здания открытого, а для другой — закрытого способа строительства.

1 -кран БК-10С0; 2 — кран БК-300; 3-кран СКГ-Б0(63)г 4 — железнодорожные пути подачи конструкций; 5 — временные связи

Монтаж конструкций кислородно^конверторного цеха.

Последовательность и методы монтажа конструкций прокатных цехов зависят главным образом от выбранного способа строительства, веса монтируемых элементов, степени насыщенности отдельных пролетов здания фундаментами под оборудование, а также от сложности и глубины заложения их.

Конверторный пролет В—Г имеет высоту до 57 м, масса отдельных элементов стальных конструкций достигает 70 т. Внутри пролета расположено крупногабаритное и тяжеловесное технологическое оборудование. Поэтому для монтажа конструкций и оборудования конверторного пролета выбран кран БК-1000.

Типовым проектом производства работ, составленным институтом Промстальконструкция, монтаж конструкций цеха с тремя конверторами по 100—130 т производится по схеме, приведенной на 9.29.

Для разгрузки крана БК-1000 от монтажа большого количества элементов незначительного веса в пролете В—Г установлен гусеничный кран СКБ-30/10, который монтирует элементы рабочих площадок, а также перекрытия внутрицеховых помещений.

Для обеспечения максимального фронта работы кран БК-1000 установлен в разливочном пролете Б—В, покрытие которого монтируется этим же краном по мере окончания конверторного пролета.

Монтаж загрузочного пролета Г—2 предусматривается краном БК-300.

Все конструкции разливочного пролета Л—Б монтируются гусеничным краном СКГ-50 или СКГ-6 Почти полное отсутствие в этом пролете фундаментов под технологическое оборудование создает благоприятные условия передвижения гусеничного крана.

Монтаж конструкций доменных цехов. Современный доменный цех состоит из комплекса отдельных агрегатов, предназначенных для подготовки и подачи шихты и дутья в доменные печи, выплавки и уборки продуктов плавки. Кроме доменных печей в состав цеха входят склады сырых материалов, устройства для подачи шихты к доменным печам, воздухонагреватели, средства для уборки чугуна и шлака, система газоочистки. Доменный цех обслуживают кислородная и воздуходувная станции, представляющие собой самостоятельные подразделения.

Установка крана за пределами здания создает ему широкий фронт работ (по всей длине пролета) и позволяет использовать его для монтажа части конструкций ряда Г. Подача конструкций осуществляется по временным и постоянным железнодорожным путям в пролетах.

В качестве основных кранов для монтажа центрального блока доменной печи применяются два башенных крана БК-1000 и БК-300 ( 9.30).

Особенностью монтажа металлических конструкций доменных цехов является высокая концентрация конструкций центрального блока на сравнительно небольшой площадке при высоте доменной печи более 70 м.

До начала монтажа горна принимается фундамент под печь, на котором должны быть нанесены и надежно закреплены центр печи и высотный репер оси чугунной летки и наклонного моста, оси и отметки опорных мест под колонны горна. Первые пояса кожуха горна тщательно выверяют, это предопределяет точность сборки последующих поясов.

Монтаж конструкций доменной печи, как правило, начинается со сборки кожухов возухонагревателей и печи, так как с их сдачей открывается большой фронт для последующих смежных работ — огнеупорной кладки, монтажа оборудования и др.

В настоящее время для кожухов мощных современных доменных печей используются низколегированные стали. Заготовки кожуха в виде отдельных скорлуп делают на заготовительном стенде, а затем скорлупы, оснащенные подмостями и приспособлениями для их выверки, подают башенным краном с помощью траверс к месту установки.

Кожух шахты монтируют царгами, состоящими из 1—2 поясов. Укрупнительную сборку царг выполняют на специальных стендах.

9.3 Схема расстановки кранов при возведении сооружений доменной печи





а — разрез; б — план; 1 — вытяжная труба; 2 — установка для грануляции шлака; 2 — литейный двор; 4 — пылеуловитель; 5 — помещение для управления печью;6 — воздухонагреватель; 7 — бункерная эстакада; 8 — доменная печь; 9 — кран БК-ЮОО № 1; 10 — кран БК-300 № 1; 11 кран К-306 Ш 2; 12-кран К-305 № I? 13- кран БК-406№1; 14 — кран БК-ЮОО №2

1 — стропильная ферма; 2 — подстропильная балка; 3 — ферма фонаря; прогон; б — вертикальные связи; 6 — горизонтальные связи

9.3 Конструктивная схема блока покрытия

Элементы свечей поднимают вместе с футеровочными плитами, которые устанавливают и крепят к конструкциям до их подъема. Перед подъемом конструкции свечей обстраивают подмостями и лестницами.

Несущие конструкции, настил и ограждение колошниковой площадки, газопроводы и свечи монтируют максимально укрупненными элементами в соответствии с грузоподъемностью кранов.

Кровлю литейного двора и поддоменника, а также ветроотбойные стенки фонарей монтируют укрупненными блоками-картинами (щитами) шириной на одну или две панели (б или 12 м). Фонари кровли монтируют укрупненными пространственными блоками, а элементы продольных и торцовых фахверков — укрупненными панелями.

Одновременно со свечами монтируют копер и монтажную балку. Продольные связевые плоскости копра укрупняют в монтажные элементы и устанавливают целиком. Монтажную балку укрупняют с тормозной решеткой и настилом и завозят со стороны передней рамы копра. Копер собирают укрупненными блоками.

Пилон устанавливают целиком и прикрепляют к кожуху печи временной распоркой либо расчаливают.

Главные фермы наклонного моста монтируют плоскостными секциями, а балки и настил проезжей части — укрупненными плоскостными блоками длиной на две панели моста.

Для монтажа газоочистки применяют самоходный или башенный кран. Кожухи скрубберов и электрофильтров монтируют укрупненными царгами по 2—4 пояса, при этом: царги монтируют совместно с постоянными наружными площадками и внутренними балочными перекрытиями для насадок, установленными при укрупнительной сборке.

Воздухонагреватели монтируют башенным краном. Днище и первый пояс собирают из отдельных листов на своих проектных местах, после сварки днище испытывают наливом воды или вакуум-аппаратом. Монтаж кожуха производят укрупненными блоками.

Сущность конвейерного способа монтажа заключается в том, что непосредственно на строительной площадке вблизи строящегося объекта, в условиях, приближенных к заводским, осуществляются все виды монтажных и строительных работ по сооружению блоков покрытия. Причем сборка блоков покрытия, транспортировка к месту установки и их монтаж в проектное положение объединены в единый технологический процесс.

Конвейерная сборка и крупноблочный монтаж покрытий одноэтажных производственных зданий. На строительстве одноэтажных промышленных зданий большой площади находит все большее применение в строительстве одна из наиболее совершенных и прогрессивных форм крупноблочного монтажа — конвейерный способ сборки и сооружения крупных цехов.

предварительная сборка отдельных конструкций в блоки с использованием стендов, кондукторов и других устройств, обеспечивающих автоматически, без дополнительного контроля, необходимые размеры блоков; наличие четко организованного механизированного склада конструкций, расположенного вблизи сборочной линии, позволяющего с минимальными затратами выполнять сортировку, подачу отдельных элементов и их подготовку к сборке; параллельность выполнения различных работ в рамках поточной линии и наличие такого числа рабочих мест, которое обеспечивает заданную производительность на всех операциях; непрерывная подача собранных блоков в зону монтажа;

Характерными признаками этого способа монтажа являются:

близкая к 100%-ной готовность блока покрытия перед установкой в проектное положение; оснащение строительных организаций мощным парком механизмов; оснащение строительных организаций различным оборудованием, приспособлениями и средствами малой механизации для выполнения общестроительных работ; применение на монтаже металлических конструкций автоматической и полуавтоматической электросварки и высокопрочных болтов для монтажных соединений.

специализация работающих на выполнении определенных операций на стоянках конвейера; наличие кранов большой грузоподъемности;

При конвейерной сборке специально спроектированные конструкции покрытия собираются в пространственные блоки на тележечном конвейере, располагаемом вблизи строящегося здания. В блок устанавливаются элементы оборудования и сетей, устраивается кровля. Отделанный и оснащенный блок подается к месту монтажа и устанавливается в проектное положение с минимумом последующих доборных работ.

Анализ результатов процесса конвейерной сборки и блочного монтажа показал, что этот способ содержит очень большие резервы для сокращения трудозатрат и повышения производительности труда.

Однако преимущества конвейерного метода могут быть успешно реализованы только на объектах, отвечающих определенным условиям.

Конвейерный метод объединяет крупноблочный монтаж, дающий наибольшее сокращение сроков строительства и самый производительный способ сборки — сборку на конвейере.

экономической целесообразностью; наличием в монтажной организации механизмов для транспортировки и монтажа блоков или соответствующие гарантии их получения.

Применение конвейерного метода определяется тремя факторами: технической возможностью применения такого вида монтажа;

компоновки здания и конструирование покрытия с учетом специфики крупноблочного монтажа; наличие достаточных площадей для организации сборочного конвейера.

Обязательными условиями технической осуществимости являются: применение в покрытии металлоконструкций, профилированного настила и эффективного утеплителя;

В каждом случае для обоснования применения конвейерного метода должно быть проведено сравнение экономической эффективности принятого метода с обычным традиционным мотодом.

Экономически целесообразно применять конвейерный метод для монтажа зданий или группы одинаковых зданий, расположенных на площади не менее 20— 50 тыс. м2.

Каркас здания проектируется на основе архитектурно-планировочного здания и выбранного типа блоков покрытия.

Определение экономической эффективности выполняют по указаниям «Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве» СН 423-71.

Блок представляет собой пространственную неизменяемую систему, обеспечивающую прочность и устойчивость всех составляющих его элементов за счет внутренних связей.

Блоки классифицируются по: конструктивным особенностям, вызванным местом блока в покрытии; объемной характеристике блока; отношению размеров блока в плане к ячейке колонн здания; конструктивной симметрии блока; взаимному расположению блока на разрезе здания.

По фермам и фонарям расположены прогоны с консолями по 3 м. Прогоны блоков вместе с импостами и стойками фонарей образуют законченную плоскостную систему. По прогонам уложен и прикреплен самонарезающими болтами оцинкованный профилированный стальной настил, на котором устроена совмещенная рулонная кровля.

В отличие от традиционной конструктивной схемы покрытия при шаге колонн 12 м и шаге ферм 6 м вместо одной подстропильной фермы имеются две сварные подстропильные балки ( IX.31). При сохранении шага стропильных ферм 6 м их оси смещены относительно колонн на 3 м.

Выбор типа блока производится исходя из сбороч-но-монтажных свойств блока и экономических показателей. Под сборочно-монтажными свойствами блока понимается возможность и удобство сборки, транспортирования, подъема и установки блока в проектное положение с необходимой точностью при минимальных затратах и с минимальными последующими добооны-ми работами.

Для здания или группы зданий на одной площадке должны быть применены блоки одного типа. Допустима комбинация из объемных и плоских блоков. При консольных блоках возможно применение отдельных блок-фонарей.

Блок размером на ячейку рекомендуется во всех случаях при шаге колонн 12 м и для ячейки колонн 18X18 м при любых схемах монтажа.

Во всех возможных случаях следует применять симметричные блоки, отличающиеся лучшими сборочно-монтажными свойствами.

Блоки меньше ячейки колонн (с отдельно монтируемой подстропильной фермой) целесообразно применять при шаге колонн 24 м и более.

Блоки больше, чем ячейка колонн: двойной — может быть применен при шаге колонны б м и для ячейки колонн 12X12 м; двухконсольный — рекомендуется при шаге колонн 12 м и пролете до 24 м при поперечной схеме монтажа; при пролете -18 м — при продольной схеме монтажа.

Бортовые элементы и торцовые стенки аэрационных фонарей рекомендуется выполнять из профилированного настила или стального оцинкованного листа и высокоэффективных утеплителей.

При выборе типа блоков следует также руководствоваться допустимой степенью готовности (комплектностью) блоков в зависимости от их размеров и метода монтажа.

Оптимальным решением является сухой стык, не требующий после установки блока работы с мастиками.

Основным требованием к стыкам кровли при крупноблочном монтаже покрытия блоками полной строительной готовности является минимальный объем работ по их устройству после установки блоков в проектное положение.

Особенности конвейерного метода требуют решения принципиальных вопросов его организации и технологии уже при разработке проектирования организации строительства.

Проектирование вентиляционных систем, электрических устройств, сантехнических, технологических трубопроводов и оборудования в межферменном пространстве ведется на основе компоновочного плана блоков покрытия и конструктивных схем блоков.



В составе проекта организации строительства (ПОС) представляется: директивный график строительства; стройгенплан; технологическая схема возведения здания.

В директивном графике выделяется время, отведенное на монтаж каркаса и ограждающих конструкций и увязываются принципиальные решения работ нулевого цикла с монтажом каркаса здания.

9.3 Принципиальная схема строительно-монтажного конвейера / — зона складирования и хранения металлоконструкций; // — зона сортировки и укрупнительной сборки металлоконструкций; 1— стационарный кондуктор для сборки блока (первая стоянка конвейера); 2—15 — стоянки конвейера; 16 — инвентарные металлические трубчатые леса для малярных кровельных и стекольных работ; 17 — склад металлоконструкций; 18 — шатер-тепляк для производства малярных, кровельных и стекольных работ; 19 — временная автодорога с искусственным покрытием из сборных железобетонных плит; 20 — передаточная тележка; 21 — лебедка для передвижки блоков покрытия на конвейере; 22 — кран БК-ЮОО; 23 — блок на установщике в монтируемом пролете; 24 — кран СКГ-40; 25 — кран МКГ-25; 26 — кран БКСМ-14

На 9.32 приведена принципиальная схема строительно-монтажного конвейера автозавода. В технологическую схему возведения здания должны быть включены основные технологические решения по крупноблочному монтажу покрытия со сборкой блоков на конвейере ( 9.33, 9.34).

В стройгенплане должна быть решена разбивка сооружаемого здания (или группы зданий) на очереди и генеральное направление возведения здания, выбраны трассы временных коммуникационных линий и временных автомобильных и железных дорог, а также определены зоны расположения конвейерных линий и складов.

9.3 Варианты расположения конвейера





а —вдоль одной стороны строящегося корпуса; б —с двух сторон строящегося корпуса; в—г расположением участка пути конвейера в поперечном пролете; г — с расположением части конвейера в одном из пролетов строящегося корпуса; д — конвейер на отдельной площадке для двух или нескольких строящихся корпусов; 1 — ж.-д. путь; 2 — склад металлоконструкций; 3 — площадка и проезд с искусственным покрытием для обслуживания конвейера; 4 — конвейерная линия; 5 — зона сборки блоков на конвейере; 6 — зона отделочных и кровельных работ на конвейере; 7 — закрытое помещение отделочного конвейера; 8 — рельсовый путь для транспортировки блока к месту монтажа; 9 — рельсовый путь для передачи блока со сборочного на отделочный конвейер; 10 — строящийся корпус

В технологических решениях должны быть определены: целесообразная степень готовности (комплектность) блоков, поступающих в монтаж; тип конвейерной линии, продольная, поперечная схема сборки блоков и взаиморасположение монтажной и строительно-отделочной части конвейера; схема транспортировки, подъема и установки блоков в проектное положение и выбраны основные тран-спортно-монтажные механизмы; количество конвейерных линий и темп сборки и монтажа блоков; размещение тепляка для строительно-отделочной части конвейера.

9.3 Типы конвейерных линии

Проектированию производства работ предшествует разработка ведущей организации по конвейеру следующих исходных документов: габарит контура блоков; ведомость комплектации блоков; технологическая схема конвейера с выделением зон по видам работ.

Проект производства работ на строительство с применением конвейерного метода разрабатывается на основе ПОС, согласованного генподрядной строительной организацией с привлечением соответствующих субподрядных монтажных и специализированных организаций.

Ведомость комплектации блоков—перечень основных марок блоков с указанием максимально допустимой массы блока с разбивкой по видам конструкций и оснащения межферменного пространства (каркас блока с настилом, ограждающие конструкции, подвесной потолок, санитарно-технические устройства и трубопроводы, термоизоляция, электротехнические устройства и т. п.).

Габарит контура блока —это линия, очерченная по наружным поверхностям несущих и ограждающих конструкций блока и конвейерных тележек, в плане, с фасада и торца. Габарит контура рекомендуется проводить на 250 мм выше поверхности кровли из условия монтажа опорных конструкций под дефлекторы, вытяжные шахты и т. п. Габарит контура привязывается к осям путей конвейерных линий. На конвейере допускается монтаж конструкций и изделий, не выступающих за габарит.

В составе ППР разрабатываются также технологические карты на каждую стоянку конвейера. При разработке технологии сборки и монтажа блоков в ППР выделяются:

В проекте производства работ разрабатывается стройгенплан, технология сборки и монтажа блоков, детальный график монтажа каркаса здания и график подготовительных работ по устройству и организации конвейера.

работы, выполняемые на конвейере или в непосредственной близости к нему и связанные с конвейером специализированным транспортно-технологическим оборудованием (краны, погрузчики, рольганги, трубопроводы, транспортеры и т. п.);

заготовительные работы, выполняемые вне конвейера (предварительная укрупнительная сборка элементов);

Монтаж блоков складывается из транспортировки блоков от конвейера к месту установки, подъема и установки блока в проектное положение ( 9.35, 9.36). Под установкой понимается точная наводка блока в плане и последующее опускание на посадочные места. Наводка выполняется вручную при блоке, висящем на крюке крана. При использовании установщиков наводка и опускание блока осуществляются специальным устройством на установщике.

монтаж блоков.



Понятие установщик объединяет группу специализированных транспортно-монтажных механизмов для монтажа блоков покрытия, близких по конструкции с мостовым или козловым кранам и отличающихся от грузоподъемных кранов тем, что блок не висит на гибкой подвеске под механизмом, а опирается на него сверху через специальное устройство, допускающее горизонтальные и вертикальные перемещения блока в процессе его установки в проектное положение.

1—тележка конвейера; 2 —блок покрытия; 3 — башенный кран БК-МОО; 4 —траверса; 5 — положение блока покрытия в момент подъема; 6 — положение блока покрытия на установщике; 7 — установщик; 8 — положение блока покрытия перед установкой в проектное положение

9.3 Подъем и транспортирование блоков покрытия к месту установки

С помощью установщиков монтаж ведется попролет-но, вдоль каждого пролета, двухъярусный установщик допускает транспортировку блоков в двух направлениях. При применении установщиков обязательно наличие кранов или устройств для подъема блока на установщик. Грузоподъемность установщиков определяется по максимальной массе блока.

Установщики подразделяются на передвигающиеся по подкрановым балкам и передвигающиеся по земле. Последние, в свою очередь, подразделяются на рельсовые и на пневмоходу. Установщики могут быть самоходными или буксироваться канатной тягой или тягачом ( IX.37).



Качество работ. Сдача-приемка. Различают следующие этапы контроля качества монтажных работ: систематический контроль в процессе прозводства работ; промежуточная сдача-приемка скрытых работ; окончательная сдача-приемка смонтированных конструкций всего сооружения или его части.

я— высоким установщиком; б —низким установщиком; в — универсальным монтажным или башенным краном с подачей блока по путям крана

9.3 Схемы транспортирования и установки блок©в покрытия

выполнение существующих правил и инструкций для ведения работ по монтажу строительных конструкций; соответствие качества монтируемых элементов требованиям проекта и технических условий на их изготовление. Указанное в заводском паспорте или сертификате на каждый монтируемый элемент качество примененного материала должно соответствовать требованиям проекта сооружения. На монтаже производится проверка каждого элемента внешним осмотром, а также его отдельных геометрических размеров; соблюдение правильных приемов при разгрузке конструкций, их хранении, подаче на монтаж, строповке и установке. При несоблюдении этого правила конструкции могут получить внешние повреждения, которые потребуют дополнительных работ по исправлениям, и малозаметные, которые могут проявиться лишь в процессе эксплуатации сооружения;

Систематический контроль в процессе работ осуществляется руководителями работ, а также лицами, специально выделенными для этой цели. При контроле за качеством монтажных работ проверяют: технологию и последовательность монтажа в соответствии с проектом производства работ. Произвольное отступление от проекта может привести к снижению прочности или потере устойчивости отдельных элементов сооружения в процессе монтажа или к осложнениям для последующих операций. Поэтому возможное отступление от технологии работ, предусмотренной в проекте, предварительно согласовывается с организацией, разработавшей проект производства работ;



геометрические размеры сооружения. Отклонения в размерах и положении смонтированных конструкций от проектных не должны превышать допускаемых величин, установленных строительными нормами и правилами для разного рода конструкций, а также специальными требованиями, оговоренными в проекте сооружения или в проекте производства монтажных работ;

а — козловым краном (блоки размером 24X20 м); б — козловым краном с консольными тележками

9.3 Перспективные схемы транспортирования и установки блоков покрытия

Промежуточной приемке-сдаче, в частности, подвергаются:

Промежуточная сдача-приемка производится для проверки и фиксации качества скрытых работ, т. е. тех, которые при последующих операциях не могут быть осмотрены.

бетонируемые и заделываемые закладные детали; соприкасающиеся поверхности стыковых элементов в узлах, соединяемых высокопрочными болтами; сварные соединения выпусков арматуры в стыках железобетонных конструкций, в последующем замоноличи-ваемых; напрягаемая арматура при укрупнительной сборке и монтаже в сборных железобетонных конструкциях; другие работы, устанавливаемые для отдельных видов сооружений.

основания под фундаменты: фундаменты (сборные и монолитные) под конструкции;

Акт на промежуточную приемку монтажных работ не дает права на ведение последующих работ смежными строительно-монтажными организациями на данном объекте. Их можно выполнять лишь после оформления акта сдачи монтажных работ.

Промежуточная сдача-приемка скрытых работ оформляется актом, который подписывают представители монтажной организации, генерального подрядчика — строительной организации, и заказчика ^представитель технического надзора заказчика).

Перед сдачей исполнителями вновь производится контроль качества смонтированных конструкций путем их осмотра и инструментальной (геодезической) проверки геометрических размеров сооружения. Обнаруженные дефекты устраняются и подготавливается необходимая для сдачи техническая документация.

Окончательная сдача-приемка смонтированных конструкций сооружения или его части в виде пространственно жесткого блока (пролета, температурного блока, этажа и т. п.) производится после завершения всех монтажных работ на сдаваемом объекте. Размеры сдаваемых частей сооружения определяются в проекте производства работ.

документы лабораторных анализов при сварке и за-моноличивании стыков; опись удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, работающих на монтаже, с указанием присвоенных им цифровых или буквенных знаков; материалы результатов геодезических замеров при проверке разбивочных осей и установке конструкций; акты на промежуточные приемки скрытых работ; акты испытания конструкций для тех сооружений, где они требуются по существующим правилам или согласно проектам;

При окончательной сдаче предъявляются: рабочие чертежи смонтированных конструкций (для остальных — чертежи КМД) с нанесенными на них в процессе монтажа отклонениями от проекта, согласованными с проектными организациями; заводские сертификаты для установления стальных и паспорта для сборных железобетонных конструкций; документы (сертификаты и др.), удостоверяющие качество примененных на монтаже материалов (метизов, электродов и других сварочных материалов);

Вновь построенные или реконструированные предприятия, здания и сооружения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. Сдача государственной комиссии лежит на обязанности заказчика —организации, для которой строится предприятие. Последний по мере готовности отдельных объектов, зданий и сооружений строящегося предприятия предварительно принимает их от генерального подрядчика—строительного треста или управления. Для приемки заказчик организует рабочую комиссию в составе своего представителя (председатель), представителей генерального подрядчика, субподрядных организаций, технической инспекции советов профсоюза, профсоюзной организации заказчика и органов санитарного и пожарного надзора. В процессе приемки комиссия в необходимых случаях может проверить отдельные скрытые работы и их соответствие составленным ранее актам, произвести дополнительные испытания, а также проверить в выборочном порядке соответствие данных в актах физическому состоянию выполненных работ в натуре.

журналы монтажных и сварочных работ, а также работ по установке высокопрочных болтов и замоноличи-ванию стыков, если последние имели место.



Вся документация после окончания работы комиссии передается заказчику.


Обеспечение устойчивости каркаса в период монтажа. Брусовые здания. Обои для отделки стен. Оборудование бассейнов в бане и сауне. Оборудование для подачи и разгрузки заполнителей. Оборудование зданий и сооружений устройствами молниезащиты. Обоснование показателей оценки и методов их определения. Общее обследование застройки. Общие сведения о асбестовых материалах.

Домой -  Монтаж  Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок
 
Сайт управляется системой uCoz