![]() |
Способы блочного монтажа. Конвейерную сборку и крупноблочный монтаж выполняют различными методами, которые могут отличаться применяемым оборудованием и расположением конвейерной линии. - масса блока; На выбор подъемно-транспортных механизмов для перемещения блоков вдоль пролета к месту установки влияют следующие факторы: Исходя из этих основных критериев, разработаны две основные схемы перемещения блока с конвейера: - насыщенность подземной части здания фундаментами под оборудование, коммуникациями в период их возведения, способ их возведения (открытый или закрытый) и др. - блок поднимают с конвейера, опускают на несущие конструкции каркаса здания — подкрановые балки или подстропильные фермы и перемещают по ним надвижкой в проектное положение. - блок с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудования и устройств перемещают к месту установки по наземным путям, где его поднимают и устанавливают в проектное положение; - низким установщиком, перемещающимся по подкрановым балкам; Разработаны и применяются следующие способы транспортирования готового блока вдоль пролета: - специальным подъемным устройством; - тяжелым башенным краном, перемещающимся в среднем из трех пролетов по рельсовым путям, или самоходным гусеничным краном большой грузоподъемности; - высоким установщиком на пневмоходу; - высоким установщиком, перемещающимся по собственным рельсовым путям в каждом пролете; а — перемещение укрупненного блока с конвейера на низкий установщик; б — строповка блока; 1 — готовый блок покрытия перед подачей в зону установки; 2 — перестановка блока на установщик; 3 — перемещение блока вдоль пролета к месту установки 10. Схемы перемещения блоков покрытия с конвейера на установщик: - большепролетным козловым краном, позволяющим монтировать блоки в трех пролетах без установщика. - низким установщиком, перемещающимся по заранее смонтированным подстропильным балкам или фермам; Блоки покрытия укрупняют на конвейере, подают по рельсовым путям конвейерной линии к монтируемому пролету. Монтажным краном блок поднимают с тележки, переставляют на установщик, который перемещается по рельсам на подкрановых балках, транспортируют к месту монтажа и опускают на опорные площадки колонн ( 10.7). Блок ставят в проект-; ное положение путем опускания его с помощью домкратных] устройств установщика. Подъем блока с тележки конвейера осуществляется краном с помощью балочных траверс—распорок. Захватывают блок двухветвевыми стропами через башмаки, закрепленные болтами за верхние пояса концов подстропильных ферм ( 10.6). Поясним основные схемы монтажа блоков покрытия полной строительной готовности. Установщик представляет собой пространственную конст-; рукцию, подобную мостовому крану, оборудованную домкратами для вертикального перемещения установленного на нем блока покрытия ( 10.8). На установщике блок, расположенный на четырех домкратах, перемещают вдоль пролета выше колонн, на рабочее место его опускают при синхронной работе всех домкратов. Блок опускают на оголовки колонн и соединяют с ранее смонтированными блоками. 10. Монтаж блоков покрытия, схема «монтажный кран — установщик»: 1 — монтажный кран; 2 — траверса; 3 — блок покрытия на установщике; 4 — ранее установленные блоки 10. Установщик для подачи и монтажа блоков: установщик; 2 — блок; 3 — подстропильная балка блока; 4 — домкратное устройство Установщика позволяет осуществлять выверку и рихтовку в плане устанавливаемого блока. Освободившийся установщик перемещается в торец пролета для приемки очередного блока. В последней ячейке пролета установщик краном переставляют в соседний пролет, а крайний блок устанавливают на место непосредственно монтажным краном. Это наиболее распространенный вариант перемещения блоков. При массе блоков покрытия 30...45 т блок, установленный на низкий установщик, перемещают в проектное положение с помощью лебедки. Блоки поднимают и устанавливают на установщик с помощью специального подъемного устройства ( 10.10). Установщик перемещается по подкрановым путям и в месте установки блока опускает его в проектное положение с помощью домкратов. Блоки покрытия подают в рабочую зону монтажного крана. Монтажный кран на рельсовом ходу перемещается в среднем из трех монтируемых пролетов ( 10.9). Кран выбирают по техническим характеристикам, которые обеспечивают подъем и установку блоков покрытия в этих пролетах. Блок с помощью портального перегружателя поднимают и устанавливают на наземный установщик, который, перемещаясь по рельсовым путям вдоль пролета, монтирует блоки покрытия ( 10.11). 10. Монтаж блока покрытия самоходным краном: 1 — устанавливаемый блок покрытия; 2 — траверса; 3 — монтажный кран СКР-1500 10.1 Монтаж блоков покрытия, схема «подъемное устройство — установщик»: 1 — блок покрытия на установщике; 2 — подъемное устройство Блоки монтируют на специальном стенде, расположенном у места подъема. Укрупненный блок полной строительной готовности поднимают и устанавливают в проектное положение монтажным краном, которым также, при необходимости, перемещают стенд на новую позицию ( 10.12). Блок устанавливают на специальный транспортный портал, перемещают к рабочему пролету и переставляют на установщик. На специальных стендах металлические конструкции блока укрупняют и складируют отдельно от конвейера, но в непосредственной близости от него. На конвейерной линии осуществляется только сборка металлоконструкций блока, установка таких блоков может осуществляться одним из первых четырех методов. 10.1 Монтаж блоков покрытия наземным установщиком: 2 — блок покрытия на установщике; 3 — наземный установщик; 4 — блок покрытия на конвейерной тележке 1 — портальный перегружатель; 10.1 Монтаж блока покрытия с переставляемого стенда: 1 — блок покрытия на стенде; 2 — монтажный кран Из рассмотренных выше методы монтажа 1 и 2 широко применяют на практике, несмотря на значительные простои тяжелых монтажных кранов, в задачу которых входит только подъем и установка в проектное положение блока покрытия. На такую установку обычно затрачивается 1,5...2 ч. При ритме работы конвейера 3...4 ч на блок монтажный кран будет простаивать более 50% рабочего времени. Кроме того, перебазирование, демонтаж и монтаж крана, устройство подкрановых путей являются трудоемкими и дорогостоящими операциями, они могут окупиться только при большом объеме работ. Поэтому есть тенденция применять для этих целей козловые краны, предпочтение следует отдавать бескрановым методам монтажа (краны-укосины, портальные или мачтовые устройства), которые часто оказываются более эффективными. По мере необходимости укрупненные блоки перемещают на конвейер для устройства кровли и монтажа промышленных проводок. При этом методе работа монтажников не зависит от перебоев в работе конвейера и гарантированно обеспечивает любой ритм его работы. При необходимости число стендов для сборки металлоконструкций может быть увеличено. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Домой - Конструкции Вывоз мусора: www.lugr.ru, кузовные запчасти для иномарок |